Анализ и интерпретация полученных данныхСтраница 3
Для обработки результатов использовался Z-критерий знаков для связанных выборок. Сравнивались шкалы приобретение знаний и получение диплома (табл. № 3), овладение профессией и получение диплома (табл. № 4) с целью выявить ведущие мотивы учебной деятельности студнетов-психологов и их специфику.
Таблица № 3
Сравнение шкал «Приобретение знаний» и «Получение диплома.
N=15
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Приобретение знаний |
4,2 |
2,4 |
6 |
6 |
6 |
3,6 |
3,6 |
11,4 |
4,2 |
3,6 |
1,2 |
2,4 |
7,2 |
6 |
6 |
Получение диплома |
8,5 |
7,5 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
6 |
7,5 |
9 |
2,5 |
6 |
7,5 |
Знак |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
«0» - 1 => n’=14
«+» - 12
«-» - 2 => Z
эмп.
= 2
По таблице «Граничные значения для критерия знаков Z» ищем значение для n’=14. Строим ось значимости.
Н1 (5%)
Н1 (1%) Н0
Z 0,01 Z 0,05
По таблице Zэмп.=Z0,01, соответственно, принимается гипотеза Н1 (1%), что свидетельствует о наличии достоверных статистически значимых различий в мотивах учебной деятельности студентов.
Таким образом, мотив получения диплома преобладает над мотивом приобретения знаний у студентов-психологов группы УП-3.
Таблица № 4
Сравнение шкал «Овладение профессией» и «Получение диплома»
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Овладение профессией |
6 |
4 |
4 |
1 |
3 |
4 |
3 |
6 |
0 |
5 |
4 |
1 |
7 |
6 |
3 |
Получение диплома |
8,5 |
7,5 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
6 |
7,5 |
9 |
2,5 |
6 |
7,5 |
Знак |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
Образ в восприятии, воображении и мышлении
Образ в восприятии.
Все, что воспринимается человеком, предстает перед ним в виде целостных образов. В результате совместной работы органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. При этом происходит объединение образов, полученных как от одного органа чувств, так и в пределах нескольких модальностей ...
Экспериментально-патологический метод (метод синдромного анализа)
Третьим базовым методом психологии, особенно важным для нейропсихологии и патопсихологии, является экспериментально-патологический метод (А.Р. Лурия). С его помощью исследуются изменения, которые наступают в случаях мозговых травм, патологии мозга, а также при исключительном развитии какой-либо одной стороны психических процессов. Напри ...
Выявление суицидального человека
Ниже приведены признаки в поведении или в истории жизни человека, на которые следует обращать внимание:
1. Замкнутость, неспособность строить отношения с семьей и с друзьями.
2. Психическое заболевание.
3. Алкоголизм.
4. Тревога или паника.
5. Личностные изменения, проявляющиеся в повышенной раздражительности, пессимизме, подавленн ...