RSS Feed

Анализ и интерпретация полученных данных
Страница 4

Психология » Изучение учебной мотивации у студентов-психологов » Анализ и интерпретация полученных данных

«0» - 1 => n’=14

«+» - 13

«-» - 1 => Z

эмп.

= 1

По таблице «Граничные значения для критерия знаков Z» ищем значение для n’=14. Строим ось значимости.

Н1 (5%)

Н1 (1%) Н0

Z 0,01 Z 0,05

По таблице Zэмп.<Z0,01, соответственно, принимается гипотеза Н1 (1%), что свидетельствует о наличии достоверных статистически значимых различий в мотивах учебной деятельности студентов.

Таким образом, мотив получения диплома преобладает над мотивом овладения профессией у студентов-психологов группы УП-3.

Подсчитывалась так же средняя выраженность мотивов по каждой из шкал:

· Приобретение знаний ∑= 4,92

15

· Овладение профессией ∑= 3,8

15

· Получение диплома ∑= 7,4

15

Средняя выраженность мотивов представлена в диаграмме (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 Средняя выраженность мотивов

Таким образом, средняя выраженность мотива получения диплома в группе УП-3 составляет 46%, в то время, как мотив приобретение знаний охватывает 30%, а мотив овладение профессией всего 24%.

Выводы

В результате проведенного нами исследования были выявлены доминирующие мотивы учебной деятельности студентов. К ним относятся:

· Желание стать высококвалифицированным специалистом

· Получение диплома

· Успешное обучение на «хорошо» и «отлично».

· Приобретение глубоких и прочных знаний.

· Обеспечение успешности будущей профессиональной деятельности.

Так же в результате исследования была выявлена специфика учебной мотивации студентов-психологов группы УП-3. Так, согласно исследованию, мотив получения диплома преобладает надо мотивами приобретения знаний и овладения профессией.

Проводя периодический замер мотивации (1-2 раза в год), можно зарегистрировать динамику развития мотивации, как у отдельного студента, так и у коллектива. Такое шкалирование позволяет регистрировать не только уровень мотивации, но и внутриуровневую динамику развития.

На этой основе можно предложить:

· процесс профессионального обучения студентов университета должен подкрепляться интенсивной, околопрофессиональной деятельностью на всех этапах обучения (исследовательские группы, профессиональные общества и т.д.);

· студентам с низким уровнем мотивации учения должно уделяться повышенное внимание со стороны академического руководства с целью создания условий повышения мотивации;

Страницы: 1 2 3 4 


Изучение детского фольклора
ОПРОСНИК. В опросе участвовали дети дошкольного возраста. С целью изучения детского фольклора, я узнавала у детей, какие элементы детской субкультуры (стихи, дразнилки, анекдоты, потешки, считалки) они знают. Вова Г.: ü Аты-баты, шли солдаты, аты-баты - на базар, аты-баты денег дали и купили самовар. ü На златом крыльце си ...

Этапы постановки и решения творческих заданий
П.К. Энгельмейер описал три этапа творчества – замысел, план, исполнение. Данному автору принадлежит "Теория творчества", вышедшая в 1910 г. Предисловия к ней были написаны Д. Овсянико-Куликовским и Э. Махом. Овсянико-Куликовский подчеркивает, что особую ценность представляют проводимое в книге сближение творчества техническог ...

Психологическая характеристика юношеского возраста
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к «переходному этапу» возмужания, взросления. В схеме возрастной периодизации онтогенеза границы юношеского возраста обозначены между 17—21 годом для юношей и 16—20 годами для девушек, но в физиологии его верхнюю границу часто отодвигают к 22—23 ...