RSS Feed

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста
Страница 3

В процессе действий с игрушками ребёнок постепенно начинает выделять величину зрительно, хотя и не всегда точно.

Величина – понятие относительное. Один и тот же предмет в сравнении с другими может восприниматься и большим, и маленьким. Так, дерево кажется высоким по сравнению со стоящим под ним человеком и оказывается низким по сравнению с многоэтажным домом.

В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других [2]. То есть величина имеет разные параметры – высоту, длину, ширину. Помимо общего определения «большой – маленький» существуют частные: «длинный – короткий» и «широкий – узкий», «высокий – низкий» и «толстый – тонкий».

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что на четвёртом году жизни нормально-развивающийся ребёнок должен уметь:

1) различать цвета, простые формы – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

2) называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), величины (большой, маленький), формы (круг, квадрат, треугольник);

3) группировать предметы одного цвета, формы, размера;

4) сравнивать по цвету, форме, размеру.

К пяти годам ребёнок должен называть геометрические формы – прямоугольник, овал; дополнительные цвета – чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый и другие. Ребёнок этого возраста должен употреблять такие частные параметры величины, как «высокий - низкий», «толстый - тонкий», «широкий - узкий» и «длинный - короткий».

Страницы: 1 2 3 


Психосоциальные факторы опыт ранних лет жизни
Если в первые годы своей жизни человек перенес тяжелые эмоциональные потрясения, он подвержен большему риску заболеть депрессией на последующих этапах жизни. Безусловно, тяжелые переживания в раннем возрасте не обязательно влекут за собой депрессию. Однако намного увеличивают ее вероятность. Нижеперечисленные примеры помогут понять, поч ...

Особенности профессионального общения следователя
В процессе общения люди постоянно психически взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может быть целенаправленным и спонтанным, сознательным и подсознательным. Осознанное влияние на партнера по общению формируется целенаправленным убеждением. Убеждение — отбор фактов и обобщений в соответствии с определенной задачей психическог ...

Особенности развития внимания в детском возрасте
Историю развития внимания пытался проследить Л.С. Выготский в русле своей культурно-исторической концепции. Он писал, что история развития внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка. Произвольное внимание возникает из ...