RSS Feed

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста
Страница 3

В процессе действий с игрушками ребёнок постепенно начинает выделять величину зрительно, хотя и не всегда точно.

Величина – понятие относительное. Один и тот же предмет в сравнении с другими может восприниматься и большим, и маленьким. Так, дерево кажется высоким по сравнению со стоящим под ним человеком и оказывается низким по сравнению с многоэтажным домом.

В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других [2]. То есть величина имеет разные параметры – высоту, длину, ширину. Помимо общего определения «большой – маленький» существуют частные: «длинный – короткий» и «широкий – узкий», «высокий – низкий» и «толстый – тонкий».

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что на четвёртом году жизни нормально-развивающийся ребёнок должен уметь:

1) различать цвета, простые формы – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

2) называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), величины (большой, маленький), формы (круг, квадрат, треугольник);

3) группировать предметы одного цвета, формы, размера;

4) сравнивать по цвету, форме, размеру.

К пяти годам ребёнок должен называть геометрические формы – прямоугольник, овал; дополнительные цвета – чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый и другие. Ребёнок этого возраста должен употреблять такие частные параметры величины, как «высокий - низкий», «толстый - тонкий», «широкий - узкий» и «длинный - короткий».

Страницы: 1 2 3 


Средства коммуникации. Речь
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные ...

Феномен общения
Принципиальной теоретической основной междисциплинарных исследований проблем развития и формирования личности являются фундаментальные положения о социальной сущности человека. Личность катализирует в своей психологической структуре общественных отношений, являясь одновременно их объектом и субъектом. Включенность личности в общественн ...

Творческое мышление
Проблема природы творческого мышления волновала еще древних греков, так Платон помимо понятия интеллекта как исконно человеческой, земной сущности, выделял еще божественный творческий разум, который он назвал – нус. Это разделение получило свое продолжение в работах немецких философов Кантаи Гегеля. Творческую составляющую интеллекта с ...