Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возрастаСтраница 3
В процессе действий с игрушками ребёнок постепенно начинает выделять величину зрительно, хотя и не всегда точно.
Величина – понятие относительное. Один и тот же предмет в сравнении с другими может восприниматься и большим, и маленьким. Так, дерево кажется высоким по сравнению со стоящим под ним человеком и оказывается низким по сравнению с многоэтажным домом.
В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других [2]. То есть величина имеет разные параметры – высоту, длину, ширину. Помимо общего определения «большой – маленький» существуют частные: «длинный – короткий» и «широкий – узкий», «высокий – низкий» и «толстый – тонкий».
Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что на четвёртом году жизни нормально-развивающийся ребёнок должен уметь:
1) различать цвета, простые формы – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
2) называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), величины (большой, маленький), формы (круг, квадрат, треугольник);
3) группировать предметы одного цвета, формы, размера;
4) сравнивать по цвету, форме, размеру.
К пяти годам ребёнок должен называть геометрические формы – прямоугольник, овал; дополнительные цвета – чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый и другие. Ребёнок этого возраста должен употреблять такие частные параметры величины, как «высокий - низкий», «толстый - тонкий», «широкий - узкий» и «длинный - короткий».
Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие
детской одаренности.
…если мы знаем, как из слабости возникает сила,
из недостатков – способности, то мы держим в
своих руках ключ к проблеме детской одаренности.
Л.С. Выготский
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастног ...
Геронтогенез
В периодизации геронтогенеза выделяются три градации: пожилой возраст: для мужчин – 60-74 года, для женщин – 55-74 года, старческий возраст – 75-90 лет, долгожители – 90 лет и старше.
Наиболее подробно исследована специфика старения на различных уровнях его индивидуальной организации, где имеет место снижение интенсивности углеводного, ...
Приложения
Приложение №1. Бланк для ответов опросника формально-динамических
свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова
Бланк для ответов
Фамилия Имя Отчество .
Образование Род занятий (профиль учебы) .
Пол Возраст .ммммммммм 1 — не характерно, 2 — мало характерно,
3 — довольно характерно, 4 — характерно.
№
1
2
3
4 ...