RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 2

Таким образом, можно говорить о том, что представления об основных цветах спектра у детей с ЗПР сформированы на высоком уровне и приближены к возрастной норме, в то время как узнавание и называние дополнительных цветов дошкольниками с проблемами в развитии вызывают наибольшие трудности.

Вторая методика проводилась с целью определения знаний детей о геометрических фигурах и их названиях.

Таблица 2. Восприятие дошкольниками геометрических фигур (в % от общего числа испытуемых)

Категория детей

Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым

Называние геометрической фигуры детьми

Дети с нормальным развитием

94,4

83,3

Дети с задержкой психического развития

79,1

77,8

94,4% детей с нормальным интеллектом и 79,1% детей с задержкой психического развития правильно показывают геометрические фигуры по её названию (таблица 2). Низкий процент верных ответов дошкольников с проблемами в развитии может быть связан с недостаточным знанием фигур и их названий детьми с проблемами в развитии, что обусловлено особенностями памяти (процессов запоминания).

Исходя из представленных в таблице 2 данных, 83,3% детей с нормальным развитием и 77,8% детей с ЗПР не допускают ошибок при назывании геометрических фигур.

В результате анализ ответов детей (приложение 1) можно говорить, что основные трудности у всех детей вызвало определение такой геометрической фигуры, как ромб. Это можно объяснить тем, что данная фигура ещё не изучалась на занятиях в детском саду.

Дети с задержкой психического развития часто сначала называли треугольник – угольником, возможно, это связано со сложной структурой слова и медленным вспоминанием названия фигуры. Как правило, дети самостоятельно исправлялись (без указания на ошибку) и называли верное слово. Дошкольникам с проблемами в развитии свойственно называть овал – кругом, а прямоугольник – квадратом, что обусловлено недостаточным развитием зрительного восприятия.

Неспецифической причиной ошибочных ответов может служить недостаток методики обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, что представления о геометрических фигурах у детей с задержкой психического развития недостаточно сформированы. Дошкольники допускают ошибки и при показе фигуры по названию, и при назывании её.

Следующая методика была направлена на выявление способности ребёнка определять величину.

Таблица 3. Определение величины дошкольниками (в % от общего числа испытуемых)

Категория детей

Справились

Не справились

Дети с нормальным развитием

84,3

16,7

Дети с задержкой психического развития

50

50

Страницы: 1 2 3 4


Уровень целевой установки
Под целевой установкой понимается готовность субъекта совершить, прежде всего, то, что сообразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принятия определенной задачи. Первое экспериментальное исследование влияния установки, вызванной инструкцией, на восприятие было проведено ведущим представителем Вюрцбургской школы О.Кюльпе. ...

Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27]. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...

Агрессивность и взаимодействие со сверстниками
Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление). Агрессивных детей сверстники не любят и часто навешивают на них ярлык «самых неприятных». Такие дети демонстрируют агрессивное поведение такое, как вербальное (угрозы, ругательства), физическое (удары, пинки), в ...