RSS Feed

Стресс и стрессовые ситуации
Страница 3

Вероятность развития психического стресса при повышении фрустрационной напряженности зависит от особенностей личности обусловливающих степень устойчивости к психическому стрессу. Подобные черты обозначались как "чувство когерентности" повышающие ресурсы противостояния стрессогенным ситуациям "личностная выносливость" понимаемая как потенциальная способность активного преодоления трудностей. Личностные ресурсы в значительной степени определяются способностью к построению интегрированного поведения] что позволяет даже в условиях фрустрационной напряженности сохранить устойчивость избранной линии поведения соразмерно учитывать собственные потребности и требования окружения соотносить немедленные результаты и отставленные последствия тех или иных поступков. При хорошей интегрированности поведения энергия распределяется по различным направлениям поведения в соответствии с важностью реализуемых потребностей. Чем выше способность к интеграции поведения тем более успешно преодоление стрессогенных ситуаций.

Клинические явления обусловленные психическим стрессом можно разделить на острые стрессовые реакции которые возникают после сильного травматического переживания исключительно угрожающего характера и завершаются в течение дней а иногда и часов; посттравматические стрессовые расстройства которые представляют собой затяжную непосредственную или отставленную реакцию на подобного рода переживание; реакции адаптации при которых прослеживается четкая связь (в том числе и временная) со стрессовым событием влекущим за собой более или менее выраженное жизненное изменение; невротические состояния и личностные декомпенсации при которых обычно обнаруживается зависимость от повторного или хронического воздействия стрессоров ("жизненных событий") трудно разрешимых эмоциональных проблем интрапсихических конфликтов длительного нарастания фрустрации и психического напряжения. При невротических состояниях и личностных декомпенсациях роль предшествовавшего опыта и особенностей личности которые определяют индивидуальную уязвимость наиболее выражены. Значение эмоционального стресса при этих состояниях очевидно поскольку стресс не связан с одной конкретной и явной ситуацией а реализуется в более широком жизненном контексте.[4,с.174].

Страницы: 1 2 3 


Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента
Базой нашего исследования было определено отделение внутригородского центрального района УВД г. Сочи. (2008 г.) Общий объем выборки составил 70 человек, мужчины в возрасте от 21 до 55 лет. Исследование включало в себя 3 этапа. 1. Изучение социально- демографических характеристик испытуемых и их удовлетворенности организационными факт ...

Анализ и интерпретация полученных результатов
Проведя констатирующий эксперимент с детьми 6-7 лет, мы получили результаты по каждому заданию. В первом задании детям предлагалось нарисовать в ряд 10 кружков и заштриховать слева направо третий, шестой, девятый кружки. Некоторые работы детей представлены в Приложении. По итогам первого задания из 20 детей 11 имеют высокий уровень в ...

Самооценка
Давайте сыграем в такую игру. Нарисуйте лестницу, идущую вверх и имеющую 9 ступенек. А теперь попробуйте расставить на этой лестнице ваших друзей, знакомых, родственников или сотрудников по каким-то характеристикам, например по уровню интеллекта. Люди самые умные и способные окажутся на верхних ступеньках, а наименее умные — на нижних. ...