RSS Feed

Стресс и стрессовые ситуации
Страница 3

Вероятность развития психического стресса при повышении фрустрационной напряженности зависит от особенностей личности обусловливающих степень устойчивости к психическому стрессу. Подобные черты обозначались как "чувство когерентности" повышающие ресурсы противостояния стрессогенным ситуациям "личностная выносливость" понимаемая как потенциальная способность активного преодоления трудностей. Личностные ресурсы в значительной степени определяются способностью к построению интегрированного поведения] что позволяет даже в условиях фрустрационной напряженности сохранить устойчивость избранной линии поведения соразмерно учитывать собственные потребности и требования окружения соотносить немедленные результаты и отставленные последствия тех или иных поступков. При хорошей интегрированности поведения энергия распределяется по различным направлениям поведения в соответствии с важностью реализуемых потребностей. Чем выше способность к интеграции поведения тем более успешно преодоление стрессогенных ситуаций.

Клинические явления обусловленные психическим стрессом можно разделить на острые стрессовые реакции которые возникают после сильного травматического переживания исключительно угрожающего характера и завершаются в течение дней а иногда и часов; посттравматические стрессовые расстройства которые представляют собой затяжную непосредственную или отставленную реакцию на подобного рода переживание; реакции адаптации при которых прослеживается четкая связь (в том числе и временная) со стрессовым событием влекущим за собой более или менее выраженное жизненное изменение; невротические состояния и личностные декомпенсации при которых обычно обнаруживается зависимость от повторного или хронического воздействия стрессоров ("жизненных событий") трудно разрешимых эмоциональных проблем интрапсихических конфликтов длительного нарастания фрустрации и психического напряжения. При невротических состояниях и личностных декомпенсациях роль предшествовавшего опыта и особенностей личности которые определяют индивидуальную уязвимость наиболее выражены. Значение эмоционального стресса при этих состояниях очевидно поскольку стресс не связан с одной конкретной и явной ситуацией а реализуется в более широком жизненном контексте.[4,с.174].

Страницы: 1 2 3 


Н.С. Лейтес о детской одаренности.
В рабочей «концепции одаренности» приводится следующее определение этого понятия. «Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и инициированной им самостоятельно) или потенциалом к таким достижениям». Однако кому не приходилось слыш ...

Методы исследования в психологии труда
Изучение трудовой деятельности предусматривает использование совокупности методов и частные методических приемов, познание психологических явлений, закономерностей трудовой деятельности человека и обоснование практических рекомендаций по ее усовершенствованию. Предусматривает получение и использование научных факторов, данных о психоло ...

Тест-опросник Г. Айзенка для диагностики свойств и типа темперамента (ерq, форма а).
Инструкция. Вам предлагается 57 вопросов об особенностях вашего поведения и ваших чувств. Если согласны, ставьте «плюс», если нет — «минус». Работайте быстро, не затрачивая много времени на обдумывание ответов, так как наиболее интересна ваша первая реакция, а не ре­зультат слишком долгих раздумий. Помните, что отвечать надо на каждый ...