RSS Feed

Особенности проявления волевой готовности
Страница 2

Психология » Особенности развития волевых качеств у детей 6-7 лет » Особенности проявления волевой готовности

Произвольность – способность владеть и управлять своим поведением. Произвольность поведения – решающее условие готовности ребенка к школьному обучению. Как показывает практика, основная трудность в обучении шестилетних детей заключается не в том, что они недостаточно умственно развиты или не хотят учиться, а том, что у них отсутствуют (или недостаточно развиты) произвольные формы поведения: ребята не могут спокойно сидеть на уроке, отвлекаются. Очевидно: учить и учиться в такой ситуации очень трудно.[21]

Произвольность в поведении ребенка проявляется при выполнении требований, конкретных правил, задаваемых учителем, при работе по образцу.

В старшем дошкольном возрасте черты произвольности начинают приобретать психические процессы, протекающие во внутреннем умственном плане: память, мышление, воображение, восприятие и речь. К 6 –7 годам складывается произвольность в сфере общения с взрослыми.

Развитие произвольности связано с осознанием ребенка отдельных компонентов деятельности и себя в ходе ее выполнения. К 6 годам опыт построения деятельности начинает становиться общественным. О сформированности произвольных действий можно судить, прежде всего, по активности и индивидуальности самого ребенка.

Произвольность также предполагает умение привнести смысл в свои действия, понять, для чего они выполняются, учесть свой прошлый опыт.[13]

Выводы

Подготовка к школе как к новому этапу жизни ребенка охватывает все стороны развития личности, которое обеспечивается путем физического, умственного и нравственного воспитания на всем протяжении дошкольного возраста.

В более специальном смысле слова под подготовкой к школе мы понимаем формирование у ребенка психологической готовности к школьному обучению, т.е. психологических качеств, знаний и умений, которые необходимы для успешного обучения в начальных классах, полноценного усвоения программного материала. Содержание психологической готовности к школьному обучению определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребенку.

Соответственно этим требованиям психологическая готовность к школьному обучению включает ряд качеств, относящихся к мотивационной, волевой, умственной и нравственной сферам.

Мы более подробно остановились на волевой готовности дошкольника к обучению в школе.

Волевая готовность заключается в развитии умения произвольно управлять своим поведением, в частности своей познавательной деятельностью, направлять ее на решение учебных задач, в возникновении иерархической системы мотивов, позволяющей подчинять ситуативные, частные побуждения более значимым, устойчивым целям и намерениям.

Страницы: 1 2 


Классификационные признаки трудовой деятельности
Для каждого этапа развития общества, его социально-экономического уклада, достижения научно-технического прогресса – характерно появление новых и отмирание старых видов трудовой деятельности. Этот процесс в значительной степени обуславливается и отражается в изменениях конкретных компонентов деятельности и характеристик субъекта труда. ...

Влияние профессионального выбора супругов на характер их межличностных отношений
Объект исследования – 16 супружеских пар, где 8 - из одной сферы деятельности, 8 – из разных. Возрастной показатель, профессиональный стаж, количество лет в браке, а так же сфера деятельности не имели конкретных границ. Гипотеза: для достижения наиболее оптимальных супружеских отношений необходимо учитывать особенности различных проф ...

Производственные психические состояния
Эти психические состояния возникают в процессе трудовой деятельности, классифицируются по следующим группам: a) Относительно устойчивые и длительные по времени состояния. Они определяют отношение человека к данному конкретному производству и конкретному виду труда. Эти состояния (удовлетворенности или не удовлетворенности работой, заин ...