Особенности речевого и
психофизического развития дошкольниковю Организация и
содержание диагностического изучения дошкольниковСтраница 3
Качественный анализ обследования выявил у большинства детей средний уровень речевого развития в соответствии с выделенными критериями. Их речь аграмматична. Активный словарь состоит из общеупотребительных слов, в основном это существительные, реже глаголы и прилагательные. Речь смазанная, дети испытывают трудности в звукопроизношении и звуковосприятии. Затрудняются в словообразовании, нарушена структура фразы. Дети замкнуты, не решительны, не идут на контакт с окружающими по причине неуверенности в себе.
Психологическое обследование ребенка проводилось по таким направлениям как:
- характеристика работоспособности и особенности усвоения знаний;
- состояние ВПФ:
а) особенности восприятия (восприятия цвета, формы, пространственных отношений; наблюдательность ребенка);
б) характеристика внимания (устойчивость, переключаемость, распределяемость, рассеяность);
в) особенности памяти (скорость и объем запоминания, точность воспроизведения);
г) особенности мышления (уровень развития логического мышления: умение выделять существенное в сюжетной картине, тексте, при определении понятий; при сравнении; при классификации предметов; понимание смысла загадок, пословиц; осмысление причинно-следственных отношений);
- состояние эмоционально-волевой сферы (настроение ребенка: устойчивое, неустойчивое, преобладает подавленное или хорошее, радостное настроение; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, слабость волевого напряжения).
Обследование проводилось психологом совместно с логопедом. После обсуждения результатов, были определены критерии, выделены уровни развития ВПФ, которые являются психологической базой речи. Методика психолого - педагогического обследования была разработана на основе рекомендаций учённого совета Института коррекционной педагогики Российской академии образования («Дети – сироты: консультирование и диагностика развития» под редакцией Е.А. Стребелевой) (Приложении № 2).
Критерии уровня развития ВПФ
I уровень - Высокий (В)
Ребенок свободно дифференцирует и классифицирует предметы, выполняет задание в соответствии с инструкцией, отмечается устойчивостью внимания и целостностью восприятия, сосредоточенностью на выполнении задания, развитыми процессами памяти и мышления.
II уровень - Средний (С)
Характеризуется неточным выполнением задания, частичной классификацией и дифференциацией предметов, неустойчивым вниманием, частичным восприятием предметов, недоразвития процессов памяти и мышления.
III уровень - Низкий (Н)
Ребенок отказывается выполнять задания, не дифференцирует предметы, наблюдается недоразвитие памяти и мышления, повышенная утомляемость, отвлекаемость, рассредоточенность внимания.
Результаты проведенной диагностики представлены в табл. № 2
В |
С |
Н | ||
1 |
Аня К. |
+ | ||
2 |
Дима В. |
+ | ||
3 |
Лёня Б. |
+ | ||
4 |
Данил К. |
+ | ||
5 |
Валерия Г. |
+ | ||
6 |
Настя Б. |
+ | ||
7 |
Вероника |
+ | ||
8 |
Олег К. |
+ | ||
9 |
Андрей В. |
+ | ||
10 |
Игорь Ю. |
+ | ||
11 |
Артем Г. |
+ | ||
12 |
Алена К. |
+ | ||
13 |
Вова С. |
+ | ||
14 |
Данил Д. |
+ | ||
15 |
Ангелина Б. |
+ | ||
Всего |
6 |
5 |
4 |
Особенности личности руководителя
Руководитель – это лицо, осуществляющее установление, регулирование и выполнение организационно-правовых отношений в рабочем коллективе [2]. Он обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях. На руководителя официально возложены функции управления коллективом ...
Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста
Выше, мы рассмотрели основные базисные категории сенсорного развития детей и убедились, в том, что оно является важным компонентом развития дошкольника. Далее мы рассмотрим, как происходит сенсорное развитие у детей дошкольного возраста.
На первых этапах развития, восприятие предметно и ребёнок еще не отделяет его свойства, персептивны ...
Методология и методы психологии
Научная работа объективно в своей методике всегда реализует ту или иную методологию. Под методологией психологии понимается совокупность предпосылок, принципов, методов и средств познания, соответствующих сущности объектов познания. Последовательная и плодотворная реализация методологии возможна только при осознании этой методологии. Б ...