RSS Feed

Особенности речевого и психофизического развития дошкольниковю Организация и содержание диагностического изучения дошкольников
Страница 4

Психология » Выявление детей дошкольного возраста с отклонением в психоречевом развитии » Особенности речевого и психофизического развития дошкольниковю Организация и содержание диагностического изучения дошкольников

Таким образом, у основной части детей наблюдается недоразвитие интеллектуально-перцептивной деятельности, несформированность мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи.

Как показали результаты логопедического и педагогического обследования, наряду с общей соматически ослабленностью детям с ЗПР присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости движений.

В процессе обследования уровня развития моторики обращалось внимание на:

- статическую координацию

определяется возможность удержания заданной позы:

а) стоять попеременно то на правой, то на левой ноге;

б) стоять на "цыпочках".

- динамическую координацию

а) определяется возможность прыгать попеременно то на правой, то на левой ноге (руки на бедрах);

б) определяется возможность прыгать с места через веревку, которая находится на расстоянии 20 см. от пола.

- рецепрокную координацию движений

а) определяется возможность выполнения движений двумя руками одновременно - справа и слева по бокам спичечной коробки располагается по 10 спичек с каждой стороны (на растоянии, равном длине спички), ребенку предлагается уложить спички в коробку, взяв одновременно обеими руками с каждой стороны по спичке и одновременно положить их в коробку;

б) определяя возможность одновременных движений рук и ног, ребенку предлагается катушка ниток, маршируя, он должен сматывать с катушки нитку и ее на указательный палец.

- развитие мелкой моторики рук

а) соединить большой палец руки со всеми остальными поочередно сначала на правой, затем на левой руке;

б) загнуть каждый из пальцев поочередно на правой и левой руке;

в) соединить пальцы одной руки с пальцами другой;

г) застегивание и растегивание пуговиц, завязывание шнурков.

- развитие мимической моторики определяется выразительность мимики при выполнении следующих проб:

а) поднять брови ("удивиться");

б) прищурить глаза ("яркое солнце");

в) сморщить нос ("кислый лимон");

г) улыбнуться ("веселый клоун");

д) надуть щеки ("толстый помидор");

е) выпятить губы ("имитация свиста").

- развитие артикуляционной моторики определяется точность, объем, подвижность, переключаемость движений при выполнении следующих артикуляционных поз под счет педагога до 5:

а) удерживание губ в позе "улыбка" (как при звуке "и");

б) удержание губ в позе "овал" (как при звуке "о");

в) удержание губ в позе "трубочка" (как при звуке "у");

г) удержание языка в позе "лопаточка";

д) удержание языка в позе "иголочка";

е) удержание языка в позе "парус";

ж) переключение движений губ "улыбка-трубочка";

з) касание кончиком языка поочередно правого и левого углов рта "часы"

и) касание кончиком языка верхних и нижних зубов "качели";

к) пощелкать языком "лошадки".

Обследование уровня развития моторики проводилось совместно логопедом и воспитателем. Результаты обследования были проанализированы, выделены критерии уровня развития моторики у дошкольников и на основании критериев определен уровень развития моторики у всех воспитанников группы.

Критерии уровня развития моторики

I уровень - Высокий (В)

Движения осуществляются в полном объеме, переключение свободное, без напряжения и ошибок. Полный контроль за выполнением. Движения координированые, точные, четкие, без мышечного напряжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные этапы онтогенеза
Онтогенез – процесс индивидуального развития на протяжении жизненного пути человека. Выделяют следующие основные периоды развития человека: пренатальный (эмбриогенез), перинатальный, новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юность, молодость, средний возраст (зрел ...

Психодиагностические особенности депрессии
Диагностика депрессии представляет из себя сложную задачу. Для диагностики депрессии необходимо знать ее диагностические критерии. [13, с. 154] Диагностические признаки депрессии таковы: основные: - пониженное или печальное настроение, - утрата интересов или чувства удовольствия, - повышенная утомляемость; дополнительные: - снижение ...

Существенные признаки раннего детского аутизма.
Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития. Одним из основных признаков РДА является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Выделяют следующие речевые нарушения: - нарушение ...