RSS Feed

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова
Страница 6

Тип 4. Если активность меньше нормы (т. е. меньше 78), а эмоциональность больше нормы (т. е. больше 34), то испытуемый — «меланхолик» в соответствующей сфере.

Тип 5. Если испытуемый имеет «нормальное» значение по шкале активности, а по шкале эмо­циональности его значения ниже нормы (т. е. меньше 26), данный испытуемый принад­лежит к «смешанному низкоэмоциональному типу».

Тип 6. Если испытуемый имеет «нормальное» значение по шкале активности, а по шкале эмо­циональности его значения выше нормы (т. е. больше 34), данный испытуемый принад­лежит к «смешанному высокоэмоциональному типу».

Тип 7. Если испытуемый по шкале активности имеет значение выше нормы (т. е. выше 102), а по шкале эмоциональности его значения находятся в пределах нормы, то данный испы­туемый принадлежит к «смешанному высокоактивному типу».

Тип 8. Если испытуемый по шкале активности имеет значение ниже нормы, а по шкале эмо­циональности его значения находятся в пределах нормы, то данный испытуемый при­надлежит к «смешанному низкоактивному типу».

Тип 9. Если значения и активности и эмоциональности находятся в пределах нормы, то испы­туемый принадлежит к «неопределенному типу».

Общий тип темперамента.

Вычисления общего типа проводятся аналогично вычислению дифференциального типа. Для этого на оси ординат нужно отложить значения ИОА (индекс общей активности), а на оси абсцисс значение индекса ИОЭ (индекса общей эмоциональности). Названия типов те же, что и в случае дифференциальных типов.

Если оба значения выше нормы — испытуемый «холерик», если оба значения ниже нор­мы — «флегматик». Если по шкале обшей активности значение выше нормы, а по шкале об­щей эмоциональности ниже нормы — «сангвиник». Если общая активность ниже нормы, а общая эмоциональность выше нормы — «меланхолик». Если все значения в пределах нормы — «неопределенный» тип. Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоцио­нальности выше нормы, то — «смешанный высокоэмоциональный» тип. Если по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности ниже нормы, то — «смешанный низ­коэмоциональный» тип. Если по шкале общей активности значение выше нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то — смешанный высокоактивный» тип. Если по шкале общей активности значение ниже нормы, а по общей эмоциональности в пределах нормы, то — «смешанный низкоактивный» тип.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Н.С. Лейтес о детской одаренности.
В рабочей «концепции одаренности» приводится следующее определение этого понятия. «Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и инициированной им самостоятельно) или потенциалом к таким достижениям». Однако кому не приходилось слыш ...

Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Творчество реализуется с помощью «положительной обратной связи»: творческий продукт только подстегивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом. Творчество есть жизнь бессознательного. Мех ...

Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
Опросник «Ответственность» Результаты выполнения данной методики испытуемыми представлены в Приложении 1. Ниже приводится таблица 1, в которой представлены средние результаты по группе в процентах: Таблица 1 Результаты измерения ответственности по группе в среднем (в %) Ответственность Ответственность ситуативная Безответст ...