Психологические особенности проявления депрессии в зрелом возрасте. Ключевые понятия в определении депрессии. История изучения
психологических аспектов депрессииСтраница 5
Депрессивный эпизод – так называется депрессия в Международной классификации болезней (МКБ). Депрессивный эпизод в зависимости от тяжести состояния может быть легким, умеренным и тяжелым.
Рекуррентное депрессивное расстройство – расстройство, характеризующееся повторными эпизодами депрессий.
Биполярное аффективное расстройство – расстройство, характеризующееся повторными эпизодами депрессий и подъемов настроения, то есть, когда депрессия чередуется с чрезмерным повышением настроения.
Циклотимия – состояние хронической нестабильности настроения с многочисленными эпизодами легкой депрессии и легкой приподнятости. Относится к хроническим расстройствам настроения.
Дистимия – хронически депрессивное настроение.
Маниакально- депрессивный психоз – заболевание, протекающее в форме депрессивных и маниакальных фаз или в виде повторяющихся депрессий. Данный диагноз означает, что у человека периодически возникают депрессии, которые в некоторых случаях перемежаются эпизодами повышенного настроения.
Эндогенная депрессия – депрессия, развивающаяся без видимой причины.
Реактивная (психогенная) депрессия – депрессивная реакция на сильный стресс, например, на потерю работы или смерть близкого человека.
Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь - как борьбу и войны с соседями.
Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...
Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона
Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа. Как признавал сам Э. Эриксон, в послевоенной Америке, где он жил после эмиграции из Европы, требовали объяснения и коррекции такие явления, как тревожность у маленьких детей, апатия у индейцев, смятение у ветеранов войны, жестокость у нацистов. Во всех этих явлениях психоаналитиче ...
Экспериментальное исследование волевой готовности детей 6-7 лет к школе. Постановка проблемы и организация ее исследования
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многократное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Цель работы: выявить уровень волевой готовности детей 6 - 7лет к обучению в школе.
Объект исследования: дети 6 – 7 лет.
Предмет исследования: особенности развития вол ...