Агрессивны ли вы?Страница 2
53.Когда кричат на меня, кричу в ответ.
54.Неудачи огорчают меня.
55.Дерусь не реже и не чаще других.
56.Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал.
57.Иногда чувствую, что готов первым начать драку.
58.Иногда чувствую, что жизнь со мной поступает несправедливо.
59.Раньше думал, что большинство людей говорят правду, теперь этому не верю.
60.Ругаюсь только от злости.
61.Когда поступаю неправильно, меня мучает совесть.
62.Если для защиты своих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее.
63.Иногда выражаю свой гнев тем, что стучу по столу.
64.Бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.
65.У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.
66.Не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.
67.Часто думаю, что живу неправильно.
68.Знаю людей, которые способны довести меня до драки.
69.Не огорчаюсь из-за мелочей.
70.Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.
71.Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение.
72.В последнее время я стал занудой.
73.В споре часто повышаю голос.
74.Стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
75.Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.
При обработке данных в обычных условиях ответы «да» и «пожалуй, да» объединяются (суммируются как ответы «да»), так же как и ответы «нет» и «пожалуй, нет» (суммируются как ответы «нет»).
Ключ 1
для обработки результатов испытания по опроснику
«1». ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ (к = 11):
1+, 9-, 17-, 25+, 33+, 41 + , 48+, 55+, 62+, 68+.
«2». ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ (к = 8):
7+, 15+, 23+, 31+, 39-, 46+, 53+, 60+, 66-, 71+, 73+, 74-, 75-.
«3». КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ (к = 13):
2+, 10+, 18+, 26-, 34+, 42+, 49-, 56+, 63+.
«4». НЕГАТИВИЗМ (к = 20):4+, 12+, 20+, 28+, 36-.
«5». РАЗДРАЖЕНИЕ (к = 9):3+, 11-, 19+, 27+, 35-, 43+, 50+, 57+, 64+, 69-, 72+.
«6». ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ (к = 11):
6+, 14+, 22+, 30+, 38+, 45+, 52+, 59+, 65-, 70-.
«7». ОБИДА (к = 13):
5+, 13+, 21+, 29+, 37+, 44+, 51+, 58+.
«8». ЧУВСТВО ВИНЫ (к = 11):
8+, 16+, 24+, 32+, 40+, 47+, 54+, 61+, 67+.
Номера вопросов со знаком «—» требуют регистрации ответа с противоположным знаком: если был ответ «да», то мы его регистрируем как ответ «нет»; если был ответ «нет», регистрируем как ответ «да». Сумма баллов, умноженная на коэффициент, указанный в скобках при каждом параметре агрессивности, позволяет получить удобные для сопоставления — нормированные — показатели, характеризующие индивидуальные и групповые результаты (нулевые значения не просчитываются).
Ключ
2
с бланком для анализа результатов.
«1» |
«3» |
«5» |
«4» |
«7» |
«6» |
«2» |
«8» |
1 + |
2+ |
3+ |
4+ |
5+ |
6+ |
7+ |
8+ |
9- |
10+ |
11- |
12+ |
13+ |
14+ |
15+ |
16+ |
17- |
18+ |
19+ |
20+ |
21 + |
22+ |
23+ |
24+ |
25+ |
26- |
27+ |
28+ |
29+ |
30+ |
31 + |
32+ |
33+ |
34+ |
35- |
36- |
37+ |
38+ |
39- |
40+ |
41 + |
42+ |
43+ |
44+ |
45+ |
46+ |
47+ | |
48+ |
49- |
50+ |
51 + |
52+ |
53 + |
54+ | |
55+ |
56+ |
57+ |
58+ |
59+ |
60+ |
61 + | |
62+ |
63+ |
64+ |
65+ |
66+ |
67+ | ||
68+ |
69- |
70- |
71 + | ||||
72+ |
-73+ | ||||||
74- | |||||||
75- | |||||||
11 |
13 |
9 |
20 |
13 |
11 |
8 |
11 |
Проблема методологии возрастной психологии. Методологические
основы изучения психологии человека
Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа» и какова ее природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возрастал.
Рациональный подход к познанию мира основывается на том, что окружающая нас действительность ...
Экспериментально-патологический метод (метод синдромного анализа)
Третьим базовым методом психологии, особенно важным для нейропсихологии и патопсихологии, является экспериментально-патологический метод (А.Р. Лурия). С его помощью исследуются изменения, которые наступают в случаях мозговых травм, патологии мозга, а также при исключительном развитии какой-либо одной стороны психических процессов. Напри ...
Понятие тревожности, причины ее во время беременности
В необычных условиях, люди испытывают более или менее сильное эмоциональное напряжение, которое субъективно переживается как чувство беспокойства, тревожности страха. Слишком высокий уровень беспокойства – тревожности снижает эффективность выполняемой человеком деятельности приводит к появлению ошибок, вызывает изменения различных вегет ...