Агрессивны ли вы?Страница 3
Суммарные показатели:
(«1» + «2» + «3») : 3 = ИА — индекс агрессивности. («6» + «7») : 2 = ИВ — индекс враждебности.
А. Басе и А. Дарки предложили опросник для выявления важных, по их мнению, показателей и форм агрессии.
1. Использование физической силы против другого лица — ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ.
2. Выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань) — ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ.
3. Использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных, неупорядоченных взрывов ярости (в крике, топаний ногами и т.п.) — КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ.
4. Оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов, - НЕГАТИВИЗМ.
5. Склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости — РАЗДРАЖЕНИЕ.
6. Склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред, - ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ.
7. Проявления зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания, — ОБИДА.
8. Отношение и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения самого обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо: вредно, злобно или бессовестно, - АУТОАГРЕССИЯ, или ЧУВСТВО ВИНЫ.
Опросник не свободен от мотивационных искажений (например, в связи с социальной желательностью), требует дополнительной проверки на надежность полученных результатов (либо повторно, либо с помощью других методик). Применение данного метода в работе с учащимися школы (с шестого класса и выше) и с учителями (предметниками и проходящими подготовку по специальности «практический психолог») показало достаточную диагностичность.
Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной компетентности детей
дошкольного возрастаю. Цель, задачи и методы исследования
Цель исследования:изучение эмоционально-психологических особенностей дошкольников в взаимосвязи от уровня эмоциональной компетентности их родителей.
Задачи исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
- изучение эмоциональной компетентности родителей;
- изучение уровня эмпатии родителей;
- изучение детско-роди ...
Признаки
одаренности
Одаренность имеет свои врожденные, генетические предпосылки, которые выступают не сразу, не полностью. Они обнаруживаются в ходе возрастного созревания, в социальной среде, под влиянием обучения и воспитания (в самом широком значении этих слов).
Признаки одаренности - это особенности ребенка, которые выделяют его, в чем-то поднимают на ...
Методы психологии
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает, с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой — достаточно объективными, точными и надежными методами, позволяющими проверять эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни, заключается в том, ...