RSS Feed

Виды и формы девиантного поведения
Страница 4

Суицидальное поведение у подростков часто объясняется отсутствием жизненного опыта и неумением определить жизненные ориентиры. Помимо этих причин существуют особые причины. Распространены следующие причины:

-потеря любимого человека из ближайшего окружения или высокомерно отвергнутое чувство любви;

-уязвленное чувство собственного достоинства;

-крайнее переутомление;

-разрушение защитных механизмов личности в результате алкогольного опьянения, употребления психотропных средств;

-токсикомания и наркомания;

-отождествлением себя с авторитетным человеком, совершившим самоубийство;

-состояние фрустрации или аффекта в форме острой агрессии, страха, когда человек утрачивает контроль над своим поведением.

Для установления причин суицидального поведения важное значение имеют их мотивы и поводы позволяющие судить о конкретных обстоятельствах, которые приводят к этому. Установить мотивы и причины не всегда удается из-за недостатка сведений.

Социальная среда определяется микроклиматом в семье, в трудовом или учебном коллективе, состоянием социальной сферы, соблюдением социальной справедливости, материальной обеспеченностью и другими объективными обстоятельствами влияющими на поведение человека, которые он сам часто не в силах изменить [39, 398].

Девиантное поведение на почве сексуальных заболеваний.

Современная сексопатология выделяет патологические и иные отклонения в сексуальном поведении личности. Патологические девиации в форме всякого рода сексуальных извращений являются предметом исследования медицины и психиатрии. Непатологические девианты т. е. отклонения в пределах нормы, являются предметом социально-психологического исследования, поскольку включает в себя отклонения от социальных и моральных норм в сексуальном поведении здорового человека.

Сексуальные девиации делятся на следующие основные группы: отклонения в отношении объекта сексуального удовлетворения (зоофилия); отклонения в способах реализации половой страсти (садизм, мазохизм и пр.); нетипичные отклонения в форме половой страсти к лицам своего пола или близким родственникам (гомосексуализм, лизбиянство, кровосмешение); отклонения, связанные с нарушением полового самосознания (трансексуализм); отклонения, связанные с изменением стереотипа полового поведения (маскулинность).

Рассмотрим некоторые формы сексуальных отклонений.

Гипермаскулинность - проявляется в утрированной мужественности, нарочной грубости, циничности, которая у подростков нередко сопровождается агрессивностью и особой жестокостью. Такие подростки стесняются ласк, избегают всего того, что касается чисто "женских" дел и интересов. Главная черта такого поведения - пренебрежительное, хамское отношение к женщине и садистские наклонности в контактах с сексуальными партнерами.

Половой фетишизм - проявляется в сексуальном влечении к отдельным предметам или частям тела, которые символизируют полового партнера. У юношей в к

В качестве такого "талисмана" выступают красивые ноги, оголенные груди, женское белье. Вид этих частей тела или предметов туалета усиливает яркость сексуальных переживаний и вызывает половое возбуждение. Разновидностью полового фетишизма является переодевание в одежды противоположного пола, что так же ведет к усилению либидо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора
Профотбор – это специальная процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению профессией, достижению определенного уровня мастерства, а также выполнения обязанностей в обычных и стрессовых условиях. Акцент делается на прогноз. Виды профотбора: * медицинский; * физиологический; * педагогический; * психологическ ...

Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
ИП требования – требования к СЧМС, определённые характеристики человека и необходимые для его эффективности и безопасности деятельности. Органы управления – элементы рабочего места оператора, которые обеспечивают ввод исполнительных команд в машину. 1) ни одна рука оператора не должна быть перегружена 2) группировка в связи с последо ...

С. Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика.
В ходе исторического развития у человечества вырабатываются различные специализированные способности. Все они представляются разнообразными проявлениями способности человека к самостоятельной трудовой деятельности и к освоению в процессе обучения того, что было создано человечеством в его историческом развитии. В результате дифференциру ...