RSS Feed

Виды и формы девиантного поведения
Страница 8

Химический состав крови

человека оказывает значительное влияние на чувствительность нервной системы к стимуляции агрессии.

Алкоголь - усиливает агрессивность, стирает индивидуальность и растормаживает, снижая уровень вменяемости личности и способность человека учитывать последствия совершаемых действий.

В соответствии с вышесказанным необходимо иметь в виду, что биологические процессы протекают в социальном контексте, и следует признать, что на агрессию действуют разные типы факторов, а биологические факторы среды оказывают решающее влияние [10,11].

Антисоциальными формами агрессии являются правонарушения - поведение человека, которое направлено против интересов общества, в целом или личных интересов граждан. В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан. Неправомерные действия (правонарушения) - это такие юридические факты, которые противоречат нормам права. Подобные действия нарушают установленный в стране порядок.

Насильственные правонарушения вызываются потребностями самоутверждения, недостатками воспитания, особенно в семьях, где нормой поведения было пьянство, грубость, жестокость. К типичным насильственным правонарушениям можно отнести молодёжные "разборки", которые сопровождаются нецензурной бранью, телесными повреждениями, насилием [30,104].

Агрессия возникает на фоне определенного психического состояния, в данном случае — агрессивного. В соответствии с традиционной номенклатурой выделяют познавательный, эмоциональный и волевой компоненты агрессивного состояния.

Познавательный компонент помогает сориентироваться в ситуации, выделить объект для нападения, выбрать "наступательные" средства.

Говоря об эмоциональном компоненте агрессивного состояния, прежде всего выделяют гнев, который часто (но не всегда) сопровождает агрессию и в ряде случаев принимает форму аффекта, ярости. Особый оттенок агрессивному состоянию придают недоброжелательность, злость, мстительность, а в некоторых случаях — сила и уверенность.

Сложным представляется вопрос о волевом компоненте агрессивного состояния. Так, по мнению Н.Д. Левитова, "в агрессивном действии имеются все формальные качества воли: целеустремленность, настойчивость, решительность, в ряде случаев — инициативность и смелость . Агрессивное состояние часто возникает и развивается в борьбе, а всякая борьба требует вышеуказанных качеств".

Вместе с тем агрессия, возникая на самых ранних этапах развития ребенка, долгое время не осознается им в той степени, в которой это необходимо для регуляции поведения. Более того, детская агрессия часто отражает неспособность ребенка адекватно оценить ситуацию, свои возможности, предусмотреть последствия агрессивных действий, справиться с эмоциями и т.д.

Обсуждение волевого компонента агрессивного состояния связано с проблемой силы воли, которая проявляется, очевидно, не столько в умении просто "сдерживать" агрессию, сколько в способности личности управлять своим агрессивным состоянием и агрессивными действиями.

Как уже было сказано, основная причина возникновения и проявления феномена агрессивности – индивидуально- типологические особенности. И поэтому, для того, чтобы подобрать наиболее эффективные способы работы с детьми девиантного поведения, необходимо рассмотреть вопрос о психологических особенностях развития подростков с девиантным поведением.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Метод опроса
Метод опроса представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т.е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень ...

Детский фольклор в детской субкультуре
Анализ детской субкультуры, имеет большое значение для развития сознания и личности ребенка, детского сообщества, группы сверстников. Детская субкультура (от лат. sub под и cultura возделывание, воспитание, развитие) в широком значении все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком смысловое пространство ценн ...

Психологический рост (по Адлеру)
Психологический рост – это, прежде всего, движение от центрированности на себе и целей личного превосходства к задачам конструктивного овладения средой и социально полезного развития, сотрудничества с людьми. Конструктивное стремление к совершенству плюс сильное общественное чувство и кооперация, сотрудничество – основные черты здорово ...