RSS Feed

Виды и формы девиантного поведения
Страница 8

Химический состав крови

человека оказывает значительное влияние на чувствительность нервной системы к стимуляции агрессии.

Алкоголь - усиливает агрессивность, стирает индивидуальность и растормаживает, снижая уровень вменяемости личности и способность человека учитывать последствия совершаемых действий.

В соответствии с вышесказанным необходимо иметь в виду, что биологические процессы протекают в социальном контексте, и следует признать, что на агрессию действуют разные типы факторов, а биологические факторы среды оказывают решающее влияние [10,11].

Антисоциальными формами агрессии являются правонарушения - поведение человека, которое направлено против интересов общества, в целом или личных интересов граждан. В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан. Неправомерные действия (правонарушения) - это такие юридические факты, которые противоречат нормам права. Подобные действия нарушают установленный в стране порядок.

Насильственные правонарушения вызываются потребностями самоутверждения, недостатками воспитания, особенно в семьях, где нормой поведения было пьянство, грубость, жестокость. К типичным насильственным правонарушениям можно отнести молодёжные "разборки", которые сопровождаются нецензурной бранью, телесными повреждениями, насилием [30,104].

Агрессия возникает на фоне определенного психического состояния, в данном случае — агрессивного. В соответствии с традиционной номенклатурой выделяют познавательный, эмоциональный и волевой компоненты агрессивного состояния.

Познавательный компонент помогает сориентироваться в ситуации, выделить объект для нападения, выбрать "наступательные" средства.

Говоря об эмоциональном компоненте агрессивного состояния, прежде всего выделяют гнев, который часто (но не всегда) сопровождает агрессию и в ряде случаев принимает форму аффекта, ярости. Особый оттенок агрессивному состоянию придают недоброжелательность, злость, мстительность, а в некоторых случаях — сила и уверенность.

Сложным представляется вопрос о волевом компоненте агрессивного состояния. Так, по мнению Н.Д. Левитова, "в агрессивном действии имеются все формальные качества воли: целеустремленность, настойчивость, решительность, в ряде случаев — инициативность и смелость . Агрессивное состояние часто возникает и развивается в борьбе, а всякая борьба требует вышеуказанных качеств".

Вместе с тем агрессия, возникая на самых ранних этапах развития ребенка, долгое время не осознается им в той степени, в которой это необходимо для регуляции поведения. Более того, детская агрессия часто отражает неспособность ребенка адекватно оценить ситуацию, свои возможности, предусмотреть последствия агрессивных действий, справиться с эмоциями и т.д.

Обсуждение волевого компонента агрессивного состояния связано с проблемой силы воли, которая проявляется, очевидно, не столько в умении просто "сдерживать" агрессию, сколько в способности личности управлять своим агрессивным состоянием и агрессивными действиями.

Как уже было сказано, основная причина возникновения и проявления феномена агрессивности – индивидуально- типологические особенности. И поэтому, для того, чтобы подобрать наиболее эффективные способы работы с детьми девиантного поведения, необходимо рассмотреть вопрос о психологических особенностях развития подростков с девиантным поведением.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Средства коммуникации. Речь
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные ...

Психологическое консультирование детей «группы риска»
К «группе риска» относится категория детей, которые обладают слабой сопротивляемостью к факторам социального риска в силу возрастных и психологических особенностей. Они объективно (добровольно или нет) находятся в зоне реального или потенциального риска, проявляют различные формы социальной дезадаптации, выражающейся главным образом в ...

Этапы постановки и решения творческих заданий
П.К. Энгельмейер описал три этапа творчества – замысел, план, исполнение. Данному автору принадлежит "Теория творчества", вышедшая в 1910 г. Предисловия к ней были написаны Д. Овсянико-Куликовским и Э. Махом. Овсянико-Куликовский подчеркивает, что особую ценность представляют проводимое в книге сближение творчества техническог ...