RSS Feed

Виды и формы девиантного поведения
Страница 6

Подросткам и юношам в возрасте 14-18 лет присуща как корыстная, так и насильственная мотивация противоправного поведения. Корыстные правонарушения носят незавершенный детский характер, поскольку совершаются из-за озорства и любопытства, не мотивируемой агрессии. На сегодняшний день к подростковым и юношеским правонарушения можно отнести угон автотранспорта, завладение предметами молодежной моды (радиоаппаратура, спортивный инвентарь, модная одежда, деньги, сладости, вино и др.). Насильственные правонарушения вызываются потребностями самоутверждения, стадным чувством, ложно понятого долга перед своей компанией, недостатками воспитания. Особенно в семьях, где нормой поведения было пьянство, грубость, жестокость. К типичным молодежным насильственным правонарушениям можно отнести молодежные "Разборки", которые сопровождаются бранью, насилием.

Агрессивность.

Наиболее распространенных видов девиантного поведения у подростков на сегодняшний день является агрессивное поведение, остановимся на этом виде более подробно.

В литературе различными авторами предложено множество определений агрессии. Однако ни одно из предложенных выше определений агрессии нельзя считать исчерпывающим и общеупотребительным. Мы предлагаем остановится на следующем определении: агрессивность

- поведенческая реакция человека на значимые противоречия и раздражающие факторы, которая направлена на причинение ущерба (физического, морального, психического) другим индивидам. При этом причинение ущерба не является самоцелью.

Анализируя деструктивность, как проявление злокачественной агрессии, Э. Фромм (1994) выделяет две формы – спонтанная агрессивность и агрессивность, связанная со структурой личности. Причиной порождения спонтанной агрессивности (деструктивности) являются экстремальные условия – войны, религиозные и политические конфликты, нужда и чувство обездоленности, а также – субъективные причины, такие как групповой нарциссизм на национальной и религиозной почве.

Агрессивность, связанная со структурой личности, присуща ей (личности) всегда и проявляется во всех формах его жизнедеятельности.

Агрессия разделяется по формам и результатам. От злых шуток, до деструктивных противоправных форм поведения. Различают следующие виды агрессии:

• реактивная - возникает в ответ на предшествующую провокацию;

• проактивная - возникает при отсутствии провокации;

• сверхактивная (особый вид реактивной агрессии) - тенденция реагировать мощной агрессией даже на самую слабую провокацию;

• физическая - это использование физической силы в акте агрессии против другого живого существа;

• вербальная - нападение осуществляется либо в словесной форме, ругательство, проклятие, угрозы) либо негативные чувства выражаются агрессором в виде криком, визгов или иной подобной форме;

• враждебная - намеренное причинение вреда другому живому существу;

• инструментальная - использование агрессивного поведения в качестве инструмента для достижения позитивной цели. Примером проявления данного вида агрессии является поведение ребёнка, кричащего и топающего ногами, который хочет, чтобы родители купили ему игрушку. Если родители неоднократно идут у него на поводу, то подобное поведение закрепляется, ребёнок часто использует такие действия для получения желаемого;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Теории памяти. Совершенствование памяти
В современной нейробиологии и психофизиологии существует целый ряд теорий и моделей, объясняющих разные стороны функционирования памяти. Теория Д. Хебба. Первые исследования физиологических основ памяти связаны с именем Д. Хебба. В 40-е гг. он ввел понятия кратковременной и долговременной памяти и предложил теорию, объясняющую их нейро ...

Результаты исследования. Результаты исследования стиля отношения к ребенку
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку, представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты изучения стиля отношения к ребенку. Š пп Прин. Кооп. Симб. Гиперс. Инф. 1. 9 80 5 69 46 2. 97 49 75 69 15 3. ...

Мотвация в спорте. Мотивация
Мотивацию можно определить как направление и интенсивность усилия человека. Направление усилия означает, что человек ищет определенные ситуации или стремиться к ним, или что определенные ситуации привлекают его. Интенсивность усилия – характеризует степень усилий приложенных человеком в определенной ситуации. Проблема: недостаточно че ...