Временная перспектива как характеристика
психологического времениСтраница 7
3) временная перспектива характеризуется ее протяженностью, насыщенностью, структурой и реалистичностью.
4) единицей временной перспективы, по нашему мнению, является событие, под которым подразумевается некоторое конкретное изменение, происходящее мгновенно или достаточно быстро;
4) события можно классифицировать следующим образом:
- СД – события детства, в том числе – событие своего рождения;
- СО – события образования, в том числе события в школе, события, связанные с учебой в университете (поступление, окончание);
- СС – события в семье (отношения с родителями, создание семьи, рождение собственных детей);
- СР – события работы, профессиональный pocт;
- СДос. – события, связанные с изменением в сфере досуга (события отдыха, события - путешествия), общения (знакомства, дружба, любовь), интеллектуальных увлечений;
- СЦ – события, связанные с изменением в мыслях, ценностях;
- СМ – приобретение материальных благ, переезд на другое место жительство,
- СУ – события утраты (собственная смерть, смерть близких и события, отнесенные к разным).
Потребности и мотивы
Потребности и мотивы настолько тесно переплетены в структуре личности, что понять эти компоненты можно только во взаимосвязи.
Начинать анализ нужно с потребностей. В своих первичных биологических формах потребности есть состояние организма, выражающую объективную нужду в чем – то, что лежит вне его. По мере становления личности происхо ...
Теоретические основы понятия деструктивного развития личности.
Основные признаки профессиональной деформации личности в работах отечественных
авторов
Взаимосвязь человека с профессией долгие годы изучалась сквозь призму адаптации личности к деятельности, ее профессиональной пригодности, удовлетворенности процессом труда и повышения его результативности. Исследование факторов, препятствующих профессиональному развитию, обусловливалось стремлением повысить эффективность труда человека, ...
Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа.
Результаты обследования детей экспериментальной г ...