RSS Feed

Эмпирическое исследование
Страница 7

В Таблице № 5 приведены результаты анализа ответов респондентов по характерологическому опроснику К.Леонгарда мужской подгруппы общей выборки респондентов. Значения распределены по шкалам, так же представлено среднее значение данной подгруппы общей выборки по каждой шкале.

На основании средних результатов мужской и женской подгрупп общей выборки по каждой из шкал акцентуаций мы построили следующую Диаграмму № 5.

Шкалы акцентуаций.

1. Гипертимность

2. Возбудимость

3. Эмотивность

4. Педантичность

5. Тревожность

6. Циклотимность

7. Демонстративность

8. Неуравновешенность

9. Дистимность

10. Экзальтированность

Порядковые номера шкал акцентуаций на Диаграмме № 5 соответствуют ключу шкал Диаграммы № 4. Значения шкал представлены в виде среднего значения обеих подгрупп общей выборки по каждой шкале.

Несмотря на то, что показатели шкал у разных подгрупп общей выборки респондентов расходятся, причем, местами весьма значительно, какой-либо четкой закономерности мы не выявили.

Однако, следует отметить, что по нашему мнению, все же возможно найти определенные закономерности между результатами мужской и женской подгруппами общей выборки, однако, для этого необходимо провести более масштабное исследование с большим количеством испытуемых и с примерно равным соотношением мужчин и женщин в общей выборке испытуемых.

Вернувшись к анализу результатов по шкалам, мы подвергли таблицу результатов тестирования (Таблица № 1) анализу на предмет выявления шкал с показателями 0 и 24 из 24. Однако, в данном случае анализ проводился в вертикальной плоскости (вертикальный анализ таблицы), с подсчетом количества максимальных и минимальных показателей для каждой шкалы, в отличие от описанных выше результатов горизонтального анализа показателей для каждого опрошенного.

Данный анализ не выявил каких-либо закономерностей, но показал, что чаще всего в нашей выборке респондентов (3 случая из 20) максимальный результат встречается в результатах по шкале «циклотимность».

Таким образом, из проведенного нами эмпирического психодиагностического исследования можно сделать следующие основные выводы:

1. На современном этапе развития системы образования и других социальных институтов Российской федерации, влияние этой системы на психику школьников приводит к тому, что среднестатистический учащийся выпускного класса общеобразовательной школы имеет 46% ярковыраженных акцентуаций характера, 39,5% средневыраженных акцентуаций и лишь 14,5% тестовых шкал характерологического опросника К.Леонгарда не выявило наличия акцентуаций характера. Таким образом, выходит, что отечественный выпускник, к моменту вступления во взрослую жизнь, акцентуирован на 85,5%. При этом 3,5% показателей по шкалам имеют максимальное значение. Мы считаем, что данная проблематика очень важна, так как вышеизложенные показатели могут отражать не только дефекты в структуре российской системы образования, но и иные общественные факторы, такие как уровень культуры воспитания в семье, психологический климат в классе, семье и дошкольных учебных заведениях. Следовательно, проблема акцентуированности подростков является общенациональной и должна разрабатываться соответствующим образом.

2. Основной доминирующей акцентуацией характера у выпускников школы является гипертимность. Данная акцентуация характера выявлена у 100% опрошенных общей выборки испытуемых, при этом 95% респондентов имею данную акцентуацию в ярковыраженной форме и 5% в средневыраженной. Также 5% испытуемых имеют максимальный показатель по данной шкале. Выборка респондентов в целом показала очень низкие результаты по шкале тревожности: 23% яркая степень выраженности, 32% средняя степень (в большинстве своем ближе к нижней границе интервала) и у 50% испытуемых исследование вовсе не выявило такой акцентуации, как тревожность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Кризис первого года
С одной стороны, кризис первого года проходит в семье, не проявляется вне ее в каком-либо воспитательном учреждении, с другой – этот кризис относится к числу «малых», он разделяет два периода одной эпохи – младенчество и ранний возраст.[3] Л.С. Выготский связывает кризис одного года с возникновением автономной речи и отчасти – с появле ...

Исследование депрессивных состояний. Введение
Депрессия — тяжелое заболевание, которое ежегодно поражает миллионы людей, вызывая у них сильное эмоциональное расстройство. Эта болезнь способна уменьшить, а то и лишить человека трудоспособности, препятствует нормальной семейной жизни и работе, увеличивает риск физического недомогания и иногда приводит к самоубийству. Однако депресси ...

Мышление
Мышление – это психический процесс, который заключается в выделении существующих и общих признаков предметов и явлений действительности и их взаимосвязи на основе анализа и синтеза. Мышление является одним из самых сложных познавательных процессов. Характеристиками мышления являются: опосредованность познания объективной реальности ...