Эмпирическое исследованиеСтраница 3
В Таблице № 1 приведены результаты анализа ответов респондентов по характерологическому опроснику К.Леонгарда. Значения распределены по шкалам, так же представлено среднее значение выборки по каждой шкале (акцентуации).
В ходе проведенного исследования, после обработки полученных на первом этапе психодиагностических данных и занесения их в таблицу (см. Таблицу № 1), нами были выявлены следующие результаты:
Нами был произведен количественный анализ совокупных результатов в общей выборке респондентов. Мы выделили следующие параметры:
1. Количество шкал с нулевым показателем (0 баллов).
2. Количество шкал с показателем 24 из 24 (24 балла – максимальное значение по каждой из шкал характерологического опросника К.Леонгарда, использованного нами для проведения данного исследования).
3. Количество шкал без акцентуаций (данный параметр характеризуется количеством таких шкал, результаты которых, в соответствии с инструкцией по анализу опросника К.Леонгарда, не выявили акцентуации характера у респондента).
4. Количество средневыраженных акцентуаций (количество шкал, показатели которых выявили наличие акцентуации характера средней степени выраженности).
5. Количество ярковыраженных акцентуаций (количество шкал, результаты которых указывают на наличие у респондента ярковыраженной акцентуации характера).
Полученную на данном этапе анализа информацию мы занесли в Таблицу № 2. В Т0аблице № 2 мы отразили результаты, так называемого, горизонтального анализа совокупных результатов по шкалам акцентуаций (по опроснику К.Леонгарда) для каждого респондента общей выборки.
Таблица № 2. Совокупные результаты шкал акцентуаций в общей выборке респондентов
№ респондента |
Пол |
К-во ярковыраженных акцентуаций |
К-во средневыраженных акцентуаций |
К-во шкал без акцентуаций |
К-во шкал с показателем 24/24 |
Общее к-во акцентуаций |
К-во шкал с нулевым показателем |
1 |
ж |
2 |
7 |
1 |
0 |
9 |
0 |
2 |
ж |
6 |
3 |
1 |
0 |
9 |
0 |
3 |
м |
4 |
4 |
2 |
0 |
8 |
0 |
4 |
м |
6 |
3 |
1 |
1 |
9 |
0 |
5 |
ж |
9 |
1 |
0 |
0 |
10 |
0 |
6 |
ж |
7 |
3 |
0 |
0 |
10 |
0 |
7 |
ж |
3 |
6 |
1 |
0 |
9 |
1 |
8 |
ж |
4 |
6 |
0 |
0 |
10 |
0 |
9 |
м |
7 |
3 |
0 |
2 |
10 |
0 |
10 |
м |
4 |
3 |
3 |
0 |
7 |
0 |
11 |
ж |
4 |
3 |
3 |
0 |
7 |
0 |
12 |
м |
1 |
8 |
1 |
0 |
9 |
0 |
13 |
м |
2 |
5 |
3 |
0 |
7 |
1 |
14 |
ж |
4 |
3 |
3 |
1 |
7 |
0 |
15 |
ж |
6 |
2 |
2 |
0 |
8 |
0 |
16 |
ж |
4 |
3 |
3 |
0 |
7 |
0 |
17 |
ж |
9 |
1 |
0 |
2 |
10 |
0 |
18 |
м |
2 |
5 |
3 |
0 |
7 |
0 |
19 |
ж |
3 |
6 |
1 |
0 |
9 |
0 |
20 |
ж |
5 |
4 |
1 |
1 |
9 |
0 |
Средние значения |
4,6 |
3,95 |
1,45 |
0,35 |
8,55 |
0,1 |
Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь - как борьбу и войны с соседями.
Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...
Виды одаренности и типология одаренных детей
С психологической точки зрения одаренность, во-первых, представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, одаренность многолика, ее проявления зависят от возраста и характеризуются большо ...
Феномен общения
Принципиальной теоретической основной междисциплинарных исследований проблем развития и формирования личности являются фундаментальные положения о социальной сущности человека.
Личность катализирует в своей психологической структуре общественных отношений, являясь одновременно их объектом и субъектом. Включенность личности в общественн ...