Эмпирическое исследованиеСтраница 4
В Таблице № 2 содержаться данные анализа характерологического опросника К.Леонгарда. Представленные параметры выраженности степени акцентуаций характера респондентов классифицированы в соответствии с ключом расшифровки результатов опросника К.Леонгарда. В Таблицу №2 введены параметры 24 из 24, то есть максимально возможный показатель по каждой из шкал опросника и показатель 0, то есть минимальное значение результатов по каждой из шкал опросника. Также в Таблице № 2 приведена информация об общем количестве подтвержденных ключом теста акцентуаций характера для каждого испытуемого и средние значения каждого из параметров для общей выборки респондента.
Вышеуказанные параметры отражены на Диаграмме № 1. Для построения графика Диаграммы № 1 использованы средние значения совокупных параметральных показателей шкал в общей выборке тестируемых (см. Таблицу № 2).
Как видно на графике Диаграммы № 1, количество ярковыраженных акцентуаций явно превалирует над количеством средневыраженных акцентуаций. Их суммарное количество по отношению к количеству шкал без акцентуаций мы отображаем в Диаграмме № 2:
Соотношения по вышеуказанным параметрам, отраженное на Диаграмме № 2, составляет 8,55 к 1,45. Таким образом, выходит, что количество шкал, подтверждающих наличие акцентуаций характера у среднестатистического тестируемого в 5,897 раз выше, нежели количество шкал опровергающих наличие акцентуаций.
Далее, мы проанализировали количественные соотношения шкал акцентуаций в их качественном аспекте, то есть, в качестве параметра для анализа выступило не количественное соотношение результатов шкал акцентуаций, сгруппированных по тому или иному признаку, а непосредственно результаты (показатели) самих этих шкал акцентуаций.
На данном этапе обработки данных мы проанализировали соотношение средних значений числовых показателей каждой шкалы акцентуаций в общей выборке респондентов. Данное соотношение отображено в Диаграмме № 3.
Как видно на графике Диаграммы № 3, преобладающей над всеми акцентуацией в нашей выборке является гипертимность. По данной шкале ни один тестируемый не показал значений лежащих в пределах интервала «без акцентуаций». Однако, в интервал средневыраженных акцентуаций также вошло мало значений. Для иллюстрации этих данных, а также соотношений количественных интервалов внутри каждой шкалы обратимся к построенной нами Диаграмме № 4
|
Диаграмма № 4 построена на основе таблицы вертикального, интрошкалированного анализа показателей каждой шкалы по параметрам выраженности (см. параметры выраженности акцентуаций в Таблице № 2). Значения результатов вышеупомянутого анализа представлены в Таблице № 3, приведенной ниже.
Таблица № 3. Интрошкальные (внутри каждой шкалы) совокупные значения результатов тестирования общей выборки респондентов по параметрам степени (уровня) выраженности акцентуаций.
Параметры Выраженности |
Гипертимность |
Застревание |
Эмотивность |
Педантичность |
Тревожность |
Циклотимность |
Демонстративность |
Возбудимость |
Дистимность |
Экзальтированность |
Показатель 24/24 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
показатель 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Ярко выраженные акцентуации |
19 |
7 |
12 |
3 |
4 |
12 |
14 |
7 |
2 |
12 |
Средне выраженные акцентуации |
1 |
12 |
7 |
13 |
6 |
6 |
6 |
7 |
13 |
8 |
Шкалы без акцентуаций |
0 |
1 |
1 |
4 |
10 |
2 |
0 |
6 |
5 |
0 |
Инженерно-психологическое проектирование СЧМС. Распределение функций между
человеком и машиной
ИП проектирование – процедура реализации требований к средствам, содержанию, условиям проектируемой системы, которые определяются физиологическими, психологическими, генетическими особенностями деятельности человека-оператора, т.е. согласование человека и техники как единой системы:
* структурное согласование с учетом рабочего положени ...
Особенности кризиса развития. Различные подходы к кризису развития
Возраст – качественно специфическая ступень онтогенетического развития человека. Каждый возраст в человеческой жизни имеет определенные нормативы, при помощи которых можно оценить адекватность развития индивида и которые касаются психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Эти нормативы обозначаются также ...
Мотивация одобрения
(шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна) Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном.
Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Е ...