RSS Feed

Эмпирическое исследование
Страница 4

В Таблице № 2 содержаться данные анализа характерологического опросника К.Леонгарда. Представленные параметры выраженности степени акцентуаций характера респондентов классифицированы в соответствии с ключом расшифровки результатов опросника К.Леонгарда. В Таблицу №2 введены параметры 24 из 24, то есть максимально возможный показатель по каждой из шкал опросника и показатель 0, то есть минимальное значение результатов по каждой из шкал опросника. Также в Таблице № 2 приведена информация об общем количестве подтвержденных ключом теста акцентуаций характера для каждого испытуемого и средние значения каждого из параметров для общей выборки респондента.

Вышеуказанные параметры отражены на Диаграмме № 1. Для построения графика Диаграммы № 1 использованы средние значения совокупных параметральных показателей шкал в общей выборке тестируемых (см. Таблицу № 2).

Как видно на графике Диаграммы № 1, количество ярковыраженных акцентуаций явно превалирует над количеством средневыраженных акцентуаций. Их суммарное количество по отношению к количеству шкал без акцентуаций мы отображаем в Диаграмме № 2:

Соотношения по вышеуказанным параметрам, отраженное на Диаграмме № 2, составляет 8,55 к 1,45. Таким образом, выходит, что количество шкал, подтверждающих наличие акцентуаций характера у среднестатистического тестируемого в 5,897 раз выше, нежели количество шкал опровергающих наличие акцентуаций.

Далее, мы проанализировали количественные соотношения шкал акцентуаций в их качественном аспекте, то есть, в качестве параметра для анализа выступило не количественное соотношение результатов шкал акцентуаций, сгруппированных по тому или иному признаку, а непосредственно результаты (показатели) самих этих шкал акцентуаций.

На данном этапе обработки данных мы проанализировали соотношение средних значений числовых показателей каждой шкалы акцентуаций в общей выборке респондентов. Данное соотношение отображено в Диаграмме № 3.

Как видно на графике Диаграммы № 3, преобладающей над всеми акцентуацией в нашей выборке является гипертимность. По данной шкале ни один тестируемый не показал значений лежащих в пределах интервала «без акцентуаций». Однако, в интервал средневыраженных акцентуаций также вошло мало значений. Для иллюстрации этих данных, а также соотношений количественных интервалов внутри каждой шкалы обратимся к построенной нами Диаграмме № 4

Шкалы акцентуаций.

1. Гипертимность

2. Возбудимость

3. Эмотивность

4. Педантичность

5. Тревожность

6. Циклотимность

7. Демонстративность

8. Неуравновешенность

9. Дистимность

10. Экзальтированность

Диаграмма № 4 построена на основе таблицы вертикального, интрошкалированного анализа показателей каждой шкалы по параметрам выраженности (см. параметры выраженности акцентуаций в Таблице № 2). Значения результатов вышеупомянутого анализа представлены в Таблице № 3, приведенной ниже.

Таблица № 3. Интрошкальные (внутри каждой шкалы) совокупные значения результатов тестирования общей выборки респондентов по параметрам степени (уровня) выраженности акцентуаций.

Параметры

Выраженности

Гипертимность

Застревание

Эмотивность

Педантичность

Тревожность

Циклотимность

Демонстративность

Возбудимость

Дистимность

Экзальтированность

Показатель 24/24

1

0

1

0

0

3

1

0

0

1

показатель 0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

Ярко выраженные акцентуации

19

7

12

3

4

12

14

7

2

12

Средне выраженные акцентуации

1

12

7

13

6

6

6

7

13

8

Шкалы без акцентуаций

0

1

1

4

10

2

0

6

5

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Роль установок в запоминании в концепции Сергея Леонидовича Рубинштейна. Задачи психологического исследования в понимании Сергея Леонидовича Рубинштейна
Рубинштейн, выявив ключевую проблему, без решения которой кризис не мог быть преодолен, – проблему сознания и деятельности, сумел вскрыть внутреннюю связь этих категорий благодаря раскрытию их единства через категорию субъекта. Таким образом, связь сознания и деятельности не просто постулируется, а раскрывается. Небезынтересно отметить ...

Одаренность. Исследования одаренности. Понятие одаренности
…сегодня общепризнано отсутствие единого научно обоснованного понятия одаренности. Д. Б. Богоявленская В.А. Аверин очень точно сделал заключение о проблеме одаренности в психологии: «Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития в ...

Профессиональное самоопределение субъекта труда. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения
Профессиональное самоопределение – это становление человека как субъекта труда, формирование трудовой направленности и трудовых навыков, овладение средствами труда. Т. е. это выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала. Стадии процесса самоопределения: 1) возникновение и формирование профессиональных намерен ...