Эмпирическая частьСтраница 5
Визуальный уровень.
6. Благодаря обыгрыванию цветов рекламируемой продукции – жёлтого (веселье), чёрного (созидание, содержательность, стиль, технологии) и красного (энергия, динамика, живость, сексуальность) – реклама привлекает внимание нестандартным подходом, выделяется и запоминается.
7. Изображение эффектно отображает уникальное торговое предложение и основной посыл рекламы – разнообразие возможностей. Привлекательная молодая модель выражает целый спектр эмоций: наслаждение, радость, гордость. Её мимика выглядит даже вызывающе, но в данном случае это актуально, так как подчёркивает молодёжность и раскрепощённость.
Стимульный материал 5. Рекламная продукция
Pentax
Вербально-визуальный уровень.
1. Для привлечения внимания к рекламируемой продукции заголовок был выполнен с использованием аллюзии – приёма, при котором стилистические эффекты получаются через использование уже известных читателю названий книг, фильмов, музыкальных произведений, сентенций, пословиц и выражений и т.д.
Таким образом, заголовок подчёркивает, что данная продукция не имеет ничего общего с некачественными «мыльницами».
Более того, известно, что лучше всего продают заголовки, которые обещают какую-то пользу – здесь налицо и этот приём.
2. Производители данной рекламной продукции использовали и другой интересный и эффектный приём – подпись изображения, создание как бы пояснительной иллюстрации, которая вызывает ассоциации с новейшими технологиями.
3. Ярко выделяется на сером фоне бело-красный значок бренда – невозможно не обратить на него внимание. С такой же целью привлечения внимания используется жирный шрифт.
Визуальный уровень.
4. Здесь мы также наблюдаем эффект свидетельства человека с высоким социальным статусом – это увеличивает влияние рекламы и повышает её эффективность. Изображённый на фотографии мужчина привлекает внимание ухоженностью, сексуальность, силой, дерзостью/ это идеальный мужчина, который привлекает женскую часть целевой аудитории и на которого хочет быть похожа мужская часть.
5. Основные цвет рекламной продукции – серый и коричневый – задают настроение завершённости, консерватизма, практичности (серый цвет) и в то же время удобства, устойчивости, дружественности (коричневый).
Голубой цвет глаз модели вряд ли оказывает сильное психофизиологическое влияние, однако с высокой долей вероятности этот мужчина оценивается как романтичный и красивый, можно даже сказать идеальный.
Полученные результаты и их обсуждение
Как мы указывали выше, большинство испытуемых принимало участие в 2 сериях восприятия рекламной продукции.
Для нас является важным проверить гипотезу о том, что во второй серии показатели ответов на общие вопросы будут выше, так как испытуемый догадывается о последующих вопросах.
Ещё раз подчеркнём, что испытуемому давалась стандартная инструкция ознакомления с рекламной продукцией и не сообщалось о том, что последуют аналогичные вопросы.
Рекламная продукция предъявлялась 24 испытуемым, из которых 18 человек оценивали по 2 рекламы. Таким образом, около 43% испытуемых, оценивавших вторую рекламную продукцию, воспринимали её уже исходя из опыта ответов на вопросы прошлой серии. Можно сказать, что эти испытуемые уже не были «наивными».
Таким образом, гипотеза о том, что во второй серии показатели ответов на общие вопросы будут выше, чем в первой, подтверждается. Вероятно, первая серия действительно влияет на результаты второй.
Однако мы считаем, что это влияние не является существенным, значимым недостатком нашего исследования.
Классификация типов девиантного поведения
Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое). Во-вторых, это асоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы. Когда такие поступки н ...
Понятие об ощущении и восприятии
Ощущение
- отражение отдельных св-в предметов и явлений объективного мира, возн. при их непосредственном возд. на рецепторы органов чувств. Т.о. это редуц.образ воспр., облад. только сенс. кач-вом и он объектоориентирован. Анатомофизиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и в ...
Теории эмоций в отечественной психологии (Л.С.
Выготский, А.В. Запорожец, Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.К. Анохин)
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. «Продукт» в данном понимании - нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечественные психол ...