Анализ результатов исследованияСтраница 4
Анализ индекса агрессивности показал, что среди подростков 10% (2 чел.) имеют высокий уровень, половина средний и 40% (8 чел.) низкий. Среди юношей большинство не склонны к агрессий (85%, 17 чел.) и лишь у 15% (3 чел.).
Таким образом, подростки более агрессивны, чем юноши.
Результаты исследования деструктивных установок у подростков и юношей по методике Бойко представлены в Приложении 4.
Анализ результатов исследования представлены в таблице 3 и 4.
Таблица 3
Результаты исследования деструктивных установок у подростков
Показатели |
Уровень выраженности деструктивных установок у подростков | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% | |
Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них |
7 |
35 |
6 |
30 |
7 |
35 |
Открытая жестокость в отношении к людям, |
3 |
15 |
17 |
85 |
0 |
0 |
Обоснованный негативизм в суждениях о людях |
1 |
5 |
14 |
80 |
5 |
25 |
Брюзжание |
3 |
15 |
17 |
85 |
0 |
0 |
Негативные личный опыт общения с окружающими |
8 |
40 |
11 |
55 |
1 |
5 |
Анализ результатов исследования выраженности завуалированной жестокость в отношении к людям, в суждениях о них показал , что большинство подростков (80) и юношей (65%) имеют не выраженную завуалированную жестокость. У 35% юношей и 10% подростков завуалированная жестокость низкая. Высокую завуалированную жестокость имеют лишь 10% подростков.
Типы фрустрационных реакций
Различают следующие типы реакций в ситуации фрустрации.
1) Агрессивность – самый распространенный тип реакции. Адекватная реакция на появление препятствия состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если это возможно. Агрессия – по сути является атакой либо непосредственно на фрустрирующее препятствие, либо на объект (предмет), выс ...
Экспериментальные исследования межличностных отношений детей с ЗПР. Выбор методик. Описание исследуемых групп
Для изучения широкого круга межличностных отношений школьников с ЗПР был использован адаптированный вариант проективной методики Р. Жиля (К. ЛИ), ранее примененный в психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева (И.Н. Гильяшева, Н.Д. Игнатьева, 1978). Наглядно-действенный характер ответов, возможность использования вербальных задан ...
Констатирующий эксперимент исследования депрессии в контрольной и
коррекционной группах
Испытуемые контрольной и коррекционной групп были протестированы с помощью шкалы Гамильтона для выявления уровня выраженности депрессии.
По результатам данного тестирования были получены результаты, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и коррекционной группах
Контрольна ...