RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 6

Негативный личный опыт контактов у большинства подростков (90%) и юношей (85%) средний. У 15% юношей и 10% подростков негативный опыт личных контактов бедный, общение часто было для низ приятным и не вызвало стрессов.

Общий показатель деструктивных установок говорит о средней их выраженности у подростков и юношей.

Рис.3. Показатели выраженности деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей.

Анализ показателя жестокости как одной из составляющих деструктивных установок говорит о более высокой жестокости как явной так и маскированной у подростков, среди них у 10% они высокий, среди юношей нет молодых людей с высокой жестокостью.

Таким образом, качественный анализ показал наличие более выраженной агрессивности и жестокости у подростков, по сравнению с юношами.

Для проверки достоверности выявленных различий в агрессивности и деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей мы использовали критерий Манна-Уитни.

Для расчета использовали программу Автоматического расчета критерия U Манна-Уитни [1]. Результаты приведены в таблице 5.

Как мы видим из таблицы 5, достоверные различия между подростками и юношами существуют по уровню физической агрессии (р≤0,05), косвенной агрессии(р≤0,01), обиде(р≤0,01), подозрительности (р≤0,05), вербальной агрессии (р≤0,05), чувству вины (р≤0,01) в целом по агрессивности(р≤0,05), завуалированной (р≤0,01)и открытой жестокости (р≤0,01) и в целом по выраженности деструктивных установок (р≤0,01).

Таблица 5

Показатели статистического сравнения выраженности агрессивности и деструктивных установок

Сравниваемые показатели

Uэмп

Уровень значимости

Сравниваемые показатели

Uэмп

Уровень значимости

Физическая агрессия

116

значимо

Индекс враждебности

194

незначимо

Косвенная агрессия

75,5

значимо

Индекс агрессивности

121

значимо

Склонность к раздражению

163

незначимо

Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них

83

значимо

Негативизм

186

незначимо

Открытая жестокость в отношении к людям,

105

значимо

Обида

69

значимо

Обоснованный негативизм в суждениях о людях

150

незначимо

Подозрительность

119

значимо

Брюзжание

143

не значимо

Вербальная агрессия

127

значимо

Негативные личный опыт общения с окружающими

153

не значимо

Угрызения совести, чувство вины

98

значимо

Общий уровень деструктивных установок

73,5

значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27]. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...

Психодиагностические методы: классификация и характеристика
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: организационные; эмпирические; по способу обработки данных; интерпретационные. К организационным методам (эти методы действуют на протяжении ...

Анализ и интерпретация полученных результатов
Проведя констатирующий эксперимент с детьми 6-7 лет, мы получили результаты по каждому заданию. В первом задании детям предлагалось нарисовать в ряд 10 кружков и заштриховать слева направо третий, шестой, девятый кружки. Некоторые работы детей представлены в Приложении. По итогам первого задания из 20 детей 11 имеют высокий уровень в ...