RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 6

Негативный личный опыт контактов у большинства подростков (90%) и юношей (85%) средний. У 15% юношей и 10% подростков негативный опыт личных контактов бедный, общение часто было для низ приятным и не вызвало стрессов.

Общий показатель деструктивных установок говорит о средней их выраженности у подростков и юношей.

Рис.3. Показатели выраженности деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей.

Анализ показателя жестокости как одной из составляющих деструктивных установок говорит о более высокой жестокости как явной так и маскированной у подростков, среди них у 10% они высокий, среди юношей нет молодых людей с высокой жестокостью.

Таким образом, качественный анализ показал наличие более выраженной агрессивности и жестокости у подростков, по сравнению с юношами.

Для проверки достоверности выявленных различий в агрессивности и деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей мы использовали критерий Манна-Уитни.

Для расчета использовали программу Автоматического расчета критерия U Манна-Уитни [1]. Результаты приведены в таблице 5.

Как мы видим из таблицы 5, достоверные различия между подростками и юношами существуют по уровню физической агрессии (р≤0,05), косвенной агрессии(р≤0,01), обиде(р≤0,01), подозрительности (р≤0,05), вербальной агрессии (р≤0,05), чувству вины (р≤0,01) в целом по агрессивности(р≤0,05), завуалированной (р≤0,01)и открытой жестокости (р≤0,01) и в целом по выраженности деструктивных установок (р≤0,01).

Таблица 5

Показатели статистического сравнения выраженности агрессивности и деструктивных установок

Сравниваемые показатели

Uэмп

Уровень значимости

Сравниваемые показатели

Uэмп

Уровень значимости

Физическая агрессия

116

значимо

Индекс враждебности

194

незначимо

Косвенная агрессия

75,5

значимо

Индекс агрессивности

121

значимо

Склонность к раздражению

163

незначимо

Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них

83

значимо

Негативизм

186

незначимо

Открытая жестокость в отношении к людям,

105

значимо

Обида

69

значимо

Обоснованный негативизм в суждениях о людях

150

незначимо

Подозрительность

119

значимо

Брюзжание

143

не значимо

Вербальная агрессия

127

значимо

Негативные личный опыт общения с окружающими

153

не значимо

Угрызения совести, чувство вины

98

значимо

Общий уровень деструктивных установок

73,5

значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента
Базой нашего исследования было определено отделение внутригородского центрального района УВД г. Сочи. (2008 г.) Общий объем выборки составил 70 человек, мужчины в возрасте от 21 до 55 лет. Исследование включало в себя 3 этапа. 1. Изучение социально- демографических характеристик испытуемых и их удовлетворенности организационными факт ...

Конфликты учителя
1.Довольны ли вы собой как учителем? 2.Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и учениками? Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные. 3. Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и коллегами ? Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные. 4. Как бы вы оха ...

Заключительная часть. Вывод.
Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ходе осуществления процесса совместной деятельности. Феномены общения чрезвычайно многообразны, уникальны по многим своим параметрам, часто со ...