RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 6

Негативный личный опыт контактов у большинства подростков (90%) и юношей (85%) средний. У 15% юношей и 10% подростков негативный опыт личных контактов бедный, общение часто было для низ приятным и не вызвало стрессов.

Общий показатель деструктивных установок говорит о средней их выраженности у подростков и юношей.

Рис.3. Показатели выраженности деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей.

Анализ показателя жестокости как одной из составляющих деструктивных установок говорит о более высокой жестокости как явной так и маскированной у подростков, среди них у 10% они высокий, среди юношей нет молодых людей с высокой жестокостью.

Таким образом, качественный анализ показал наличие более выраженной агрессивности и жестокости у подростков, по сравнению с юношами.

Для проверки достоверности выявленных различий в агрессивности и деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей мы использовали критерий Манна-Уитни.

Для расчета использовали программу Автоматического расчета критерия U Манна-Уитни [1]. Результаты приведены в таблице 5.

Как мы видим из таблицы 5, достоверные различия между подростками и юношами существуют по уровню физической агрессии (р≤0,05), косвенной агрессии(р≤0,01), обиде(р≤0,01), подозрительности (р≤0,05), вербальной агрессии (р≤0,05), чувству вины (р≤0,01) в целом по агрессивности(р≤0,05), завуалированной (р≤0,01)и открытой жестокости (р≤0,01) и в целом по выраженности деструктивных установок (р≤0,01).

Таблица 5

Показатели статистического сравнения выраженности агрессивности и деструктивных установок

Сравниваемые показатели

Uэмп

Уровень значимости

Сравниваемые показатели

Uэмп

Уровень значимости

Физическая агрессия

116

значимо

Индекс враждебности

194

незначимо

Косвенная агрессия

75,5

значимо

Индекс агрессивности

121

значимо

Склонность к раздражению

163

незначимо

Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них

83

значимо

Негативизм

186

незначимо

Открытая жестокость в отношении к людям,

105

значимо

Обида

69

значимо

Обоснованный негативизм в суждениях о людях

150

незначимо

Подозрительность

119

значимо

Брюзжание

143

не значимо

Вербальная агрессия

127

значимо

Негативные личный опыт общения с окружающими

153

не значимо

Угрызения совести, чувство вины

98

значимо

Общий уровень деструктивных установок

73,5

значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Проблемы ответственности в психологии. Подходы к изучению ответственности
Положение о неудовлетворительном состоянии проблемы ответственности в современной психологии отмечают многие исследователи. Трудности усугубляются тем, что понятия ответственности в философии, психологии, педагогике совпадают лишь частично, создавая почву для научных споров. В настоящий момент в отечественной и зарубежной психологии на ...

Приложения
Приложение №1. Бланк для ответов опросника формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова Бланк для ответов Фамилия Имя Отчество . Образование Род занятий (профиль учебы) . Пол Возраст .ммммммммм 1 — не характерно, 2 — мало характерно, 3 — довольно характерно, 4 — характерно. № 1 2 3 4 ...

Понятие нервно-психической устойчивости
Эмоциональная устойчивость в понятии "нервно-психическая устойчивость", в зависимости от авторов, включаются различные эмоциональные феномены, на что указывают Л.М. Аболин, М.И. Дьяченко и В.А. Пономаренко и др. Так некоторые авторы рассматривают нервно-психическую устойчивость как "устойчивость эмоций", а не функцио ...