Анализ результатов исследованияСтраница 6
Негативный личный опыт контактов у большинства подростков (90%) и юношей (85%) средний. У 15% юношей и 10% подростков негативный опыт личных контактов бедный, общение часто было для низ приятным и не вызвало стрессов.
Общий показатель деструктивных установок говорит о средней их выраженности у подростков и юношей.
Рис.3. Показатели выраженности деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей.
Анализ показателя жестокости как одной из составляющих деструктивных установок говорит о более высокой жестокости как явной так и маскированной у подростков, среди них у 10% они высокий, среди юношей нет молодых людей с высокой жестокостью.
Таким образом, качественный анализ показал наличие более выраженной агрессивности и жестокости у подростков, по сравнению с юношами.
Для проверки достоверности выявленных различий в агрессивности и деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей мы использовали критерий Манна-Уитни.
Для расчета использовали программу Автоматического расчета критерия U Манна-Уитни [1]. Результаты приведены в таблице 5.
Как мы видим из таблицы 5, достоверные различия между подростками и юношами существуют по уровню физической агрессии (р≤0,05), косвенной агрессии(р≤0,01), обиде(р≤0,01), подозрительности (р≤0,05), вербальной агрессии (р≤0,05), чувству вины (р≤0,01) в целом по агрессивности(р≤0,05), завуалированной (р≤0,01)и открытой жестокости (р≤0,01) и в целом по выраженности деструктивных установок (р≤0,01).
Таблица 5
Показатели статистического сравнения выраженности агрессивности и деструктивных установок
Сравниваемые показатели |
Uэмп |
Уровень значимости |
Сравниваемые показатели |
Uэмп |
Уровень значимости |
Физическая агрессия |
116 |
значимо |
Индекс враждебности |
194 |
незначимо |
Косвенная агрессия |
75,5 |
значимо |
Индекс агрессивности |
121 |
значимо |
Склонность к раздражению |
163 |
незначимо |
Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них |
83 |
значимо |
Негативизм |
186 |
незначимо |
Открытая жестокость в отношении к людям, |
105 |
значимо |
Обида |
69 |
значимо |
Обоснованный негативизм в суждениях о людях |
150 |
незначимо |
Подозрительность |
119 |
значимо |
Брюзжание |
143 |
не значимо |
Вербальная агрессия |
127 |
значимо |
Негативные личный опыт общения с окружающими |
153 |
не значимо |
Угрызения совести, чувство вины |
98 |
значимо |
Общий уровень деструктивных установок |
73,5 |
значимо |
Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на
примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы
проведения эксперимента
Базой нашего исследования было определено отделение внутригородского центрального района УВД г. Сочи. (2008 г.)
Общий объем выборки составил 70 человек, мужчины в возрасте от 21 до 55 лет.
Исследование включало в себя 3 этапа.
1. Изучение социально- демографических характеристик испытуемых и их удовлетворенности организационными факт ...
Конфликты учителя
1.Довольны ли вы собой как учителем?
2.Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и учениками?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
3. Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и коллегами ?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
4. Как бы вы оха ...
Заключительная часть. Вывод.
Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ходе осуществления процесса совместной деятельности.
Феномены общения чрезвычайно многообразны, уникальны по многим своим параметрам, часто со ...