RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 6

Негативный личный опыт контактов у большинства подростков (90%) и юношей (85%) средний. У 15% юношей и 10% подростков негативный опыт личных контактов бедный, общение часто было для низ приятным и не вызвало стрессов.

Общий показатель деструктивных установок говорит о средней их выраженности у подростков и юношей.

Рис.3. Показатели выраженности деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей.

Анализ показателя жестокости как одной из составляющих деструктивных установок говорит о более высокой жестокости как явной так и маскированной у подростков, среди них у 10% они высокий, среди юношей нет молодых людей с высокой жестокостью.

Таким образом, качественный анализ показал наличие более выраженной агрессивности и жестокости у подростков, по сравнению с юношами.

Для проверки достоверности выявленных различий в агрессивности и деструктивных установок в межличностных отношениях у подростков и юношей мы использовали критерий Манна-Уитни.

Для расчета использовали программу Автоматического расчета критерия U Манна-Уитни [1]. Результаты приведены в таблице 5.

Как мы видим из таблицы 5, достоверные различия между подростками и юношами существуют по уровню физической агрессии (р≤0,05), косвенной агрессии(р≤0,01), обиде(р≤0,01), подозрительности (р≤0,05), вербальной агрессии (р≤0,05), чувству вины (р≤0,01) в целом по агрессивности(р≤0,05), завуалированной (р≤0,01)и открытой жестокости (р≤0,01) и в целом по выраженности деструктивных установок (р≤0,01).

Таблица 5

Показатели статистического сравнения выраженности агрессивности и деструктивных установок

Сравниваемые показатели

Uэмп

Уровень значимости

Сравниваемые показатели

Uэмп

Уровень значимости

Физическая агрессия

116

значимо

Индекс враждебности

194

незначимо

Косвенная агрессия

75,5

значимо

Индекс агрессивности

121

значимо

Склонность к раздражению

163

незначимо

Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них

83

значимо

Негативизм

186

незначимо

Открытая жестокость в отношении к людям,

105

значимо

Обида

69

значимо

Обоснованный негативизм в суждениях о людях

150

незначимо

Подозрительность

119

значимо

Брюзжание

143

не значимо

Вербальная агрессия

127

значимо

Негативные личный опыт общения с окружающими

153

не значимо

Угрызения совести, чувство вины

98

значимо

Общий уровень деструктивных установок

73,5

значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма. Причины механизмы возникновения РДА и существенные признаки РДА
Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акце ...

История становления современной психологии
С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, ...

Выводы
1. Анализ результатов исследования видов агрессивности у подростков и юношей показал, что у подростков наиболее выражены физическая и вербальная агрессия и обидчивость, а юноши более склоны к раздражению. 2. У большинства подростков и юношей высокий уровень враждебности. Высокая враждебность может быть обусловлена у подростков и юношей ...