Анализ результатов исследованияСтраница 2
Косвенная агрессия, которая скрывается или не осознается самим субъектом агрессии, выражена на высоком уровне у 15% подростков, у юношей высоковыраженной косвенной агрессии не отмечено. У большинства юношей (70%) и подростков (85%) косвенная агрессия средневыражена, а у 30% юношей низкий уровень косвенной агрессии.
Склонный к раздражению 5% подростков и 25% юношей, раздражительность в пределах нормы была диагностирована у 80% подростков и 55% юношей. 25% подростков и 20% юношей устойчивы к раздражителям.
15% подростков и 20% юношей высокий уровень негативизма, который вырежется в стремлении к противодействию всякому внешнему влиянию. По сути негативизм - это реакция на какую-то неудовлетворенную потребность. Например, в понимании, одобрении, уважении, самостоятельности. Это один из способов преодоления трудной ситуации
Таблица 2
Результаты исследования показателей агрессивности у юношей
Виды агрессии |
Уровень агрессивности у юношей | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% | |
Физическая агрессия |
1 |
5 |
11 |
55 |
8 |
40 |
Косвенная агрессия |
0 |
0 |
14 |
70 |
6 |
30 |
Склонность к раздражению |
5 |
25 |
11 |
55 |
4 |
20 |
Негативизм |
4 |
20 |
12 |
60 |
4 |
20 |
Обида |
0 |
0 |
13 |
65 |
7 |
35 |
Подозрительность |
2 |
10 |
15 |
75 |
3 |
15 |
Вербальная агрессия |
0 |
0 |
14 |
70 |
6 |
30 |
Угрызения совести, чувство вины |
1 |
5 |
11 |
55 |
8 |
40 |
Межличностная аттракция
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но формируют друг по отношению к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств — от неприятия того или иного человека ...
Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное
мышление дошкольников с нормальным развитием речи
В целях систематизации данные исследования сначала заносились в протокол обследования, образец которого представлен в Приложении 1. На основании протоколов составлялись сводные таблицы результатов обследования, специально разработанные нами в ходе исследования.
Первая методика, которая была нами предложена, для обследования детей – «Вы ...
Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие
детской одаренности.
…если мы знаем, как из слабости возникает сила,
из недостатков – способности, то мы держим в
своих руках ключ к проблеме детской одаренности.
Л.С. Выготский
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастног ...