RSS Feed

Обзор литературных источников по проблеме исследования. Проблема внимания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых
Страница 8

Психология » Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы » Обзор литературных источников по проблеме исследования. Проблема внимания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых

Как отмечает А.А. Люблинская (14, С.184), выражая психическое состояние личности, внимание человека – его объем, переключаемость, концентрация – в значительной мере обусловлено чертами темперамента и направленностью человека. Но все эти свойства можно развивать путем упражнений.

Таким образом, внимание – это направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте. Этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. Внимание в своей элементарной форме выступает как ориентировочный рефлекс «что такое?». Оно имеет внешние и внутренние проявления – напряженную позу, сосредоточенный взгляд, учащение сердцебиения, дыхания. Традиционные виды внимания разделяют по наличию цели быть внимательным и применению волевых усилий для его поддержания. Данная классификация включает непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимания. Об уровне развития внимания говорит сформированность его свойств: концентрации, устойчивости, распределения и переключения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Особенности агрессивности и жестокости в подростковом и юношеском возрасте
Лонгитюдные исследования показывают, что агрессивность закладывается в детстве, становится устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении всей его дальнейшей жизни. Можно сказать, что определенные внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности, складываются уже в дошкольном возрасте. Далее Фурманов И.А. отмеча ...

Оценка риска самоубийства
Если у сотрудников служб, оказывающих первичную медицинскую помощь, возникают подозрения относительно суицидального поведения, то следует обратить на это внимание и оценить следующие факторы: психическое состояние и присутствие мыслей о смерти и самоубийстве в момент исследования; наличие плана самоубийства - насколько человек подгото ...

Классификация методов возрастной психологии
Остановимся более подробно на методах исследования, используемых в возрастной психологии, обратив особое внимание на специфику их применения в работе с детьми. Эта специфика определена тем, что психологические исследования в возрастной психологии направлены на поиск движущих сил и раскрытие закономерностей динамического процесса развит ...