RSS Feed

Обзор литературных источников по проблеме исследования. Проблема внимания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых
Страница 8

Психология » Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы » Обзор литературных источников по проблеме исследования. Проблема внимания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых

Как отмечает А.А. Люблинская (14, С.184), выражая психическое состояние личности, внимание человека – его объем, переключаемость, концентрация – в значительной мере обусловлено чертами темперамента и направленностью человека. Но все эти свойства можно развивать путем упражнений.

Таким образом, внимание – это направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте. Этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. Внимание в своей элементарной форме выступает как ориентировочный рефлекс «что такое?». Оно имеет внешние и внутренние проявления – напряженную позу, сосредоточенный взгляд, учащение сердцебиения, дыхания. Традиционные виды внимания разделяют по наличию цели быть внимательным и применению волевых усилий для его поддержания. Данная классификация включает непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимания. Об уровне развития внимания говорит сформированность его свойств: концентрации, устойчивости, распределения и переключения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности».
Концепция одаренности — теоретическая, фундаментальная проблема, без ее разработки бессмысленны поиски решений прикладных, практических задач. Она является основанием, на котором строится не только здание диагностики, прогнозирования развития, но и вся система педагогических мер, традиционно включающая: цели, содержание формы организаци ...

Клиническая картина климактерического синдрома
У женщин постепенно затухает менструальный цикл (урежение регул, олигоменорея); у некоторых еще задолго до этого появляются парестезии, сенестопатии, неприятные ощущения в области сердца, желудка, подложечной области, суставах, зуд в области половых органов и промежности, резкие приливы, неприятные ощущения в области лица, во рту, общее ...

Средства коммуникации. Речь
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные ...