RSS Feed

Приложения
Страница 31

Уровень развития объема внимания у большенства детей оказался на среднем уровне. Узость объема связана с невозможностью осуществить мыслительный синтез, правильно организовать свое наблюдение. «Маршрут взора» был хаотичным, поэтому не охвачены были все детали. Дети теряли из поля зрения те которые уже называли, что влекло за собой снижение скорости выполнения задания и увеличение числа ошибок.

Уровень развития переключаемости у детей соответствует среднему и высокому показателям. Но у 50% детей отмечалось частичное неполное преключение, инерция ранее сложившихся действий создала фон торможения, поэтому дети допускали ошибки вначале задания.

Результаты, полученные при исследовании контрольной группы детей представлены в таблице 5 ина графике 2. Сравнительный анализ данных отражен в таблице 6 ина графиках 3-4-5. Здесь ясно видно, что у детей с речевыми нарушениями уровень развития устойчивости и объема ниже.

На основании полученных данных был спланирован формирующий эксперимент, где применялась адаптированная методика развития внимания разработанная Аллой Анатольевной Осиповой. Кроме того, были использованы игры предложенные Аллой Леонидовной Сиротюк и Ольгой Алексеевной Степановой. Основной формой проведения коррекционно-развивающей работы были фронтальные занятия, в качестве основных методов использовались игры, которые проводились на логопедических занятиях, в качестве физкульт-минуток, в совместной деятельности.

После формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Детям предлагались аналогичные задания. Результаты полученные до и после формирующего эксперимента представлены в таблице 7 ина графиках 6-7-8 . Здесь ясно видна положительная динамика развития характеристик внимания.

Уровень развития устойчивости внимания повысился у 40% детей. Дети сделали меньше ошибок, затратили меньше времени, что говорит о снижении отвлечений и повышении концентрации. Уровень развития объема внимания повысился у 30% детей. Маршрут взора стал последователен, организован, с развитием мыслительных операций. Уровень развития переключаемости повысился у 20% детей. Выполняя задание деятельность детей была направлена на результат , а не на скорость, они внимательно слушали инструкцию.

В целом у 60% детей отмечается повышение уровня развития отдельных характеристик внимания. Кроме того работа способствовала развитию восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики и развитию речи, особенно формированию фонематического восприятия и представлений.

Положительные результаты свидетельствуют о целесообразности комплекной коррекционной работы. Внимание можно успешно развивать во всех видах деятельности, соблюдая ряд условий.

– Хороший темп проведения игр, занятий;

– Доступность, краткость инструкций, объяснений;

– Опора на мыслительную деятельность;

– Разнообразие форм работы;

– Включение специальных упражнений, тренирующих свойства внимания.

Т.О. поставленные нами цель и задачи были решены, выдвинутая гипотеза о необходимости развития внимания у дошкольников с речевыми нарушениями как одного из условий успешной логопедической работы и школьной адаптации получила подтверждение.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32


Темперамент и его место в структуре индивидуальности
В структуре индивидуальности темперамент относится к уровню личностных подструктур. Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического ...

Направленность личности
Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается Мировоззрение человека. Направленность - к чему личность стремится. Развивать се ...

Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27]. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...