RSS Feed

Приложения
Страница 30

В исследовании были выдвинуты следующие задачи:

1. Провести обзор общей и специальной литературы по проблеме развития внимания у детей.

2. Выявить особенности развития основных свойств внимания у старших дошкольников с нарушениями речи.

3. Провести экспериментальную работу по коррекции основных свойств внимания у детей с речевыми нарушениями.

4. Выработать общие методические рекомендации по коррекции внимания у дошкольников с речевыми нарушениями.

Гипотеза исследования

: мы предположили, что специально организованные коррекционные занятия и игры, направленные на развитие основных свойств внимания позволят скорректировать нарушения внимания. Это в свою очередь повлияет на успешность логопедической работы и процесс школьной адаптации детей с речевыми нарушениями.

Изучением данной проблемы в разных аспектах и в разное время занимался ряд известных исследователей, таких как Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, Татьяна Васильевна Ахутина, Ульяна Васильевна Ульенкова. И др.

Дипломное исследование носило экспериментальный характер и проводилось со старшими дошкольниками на базе общеобразовательного учреждения детский сад – начальная школа №275 компенсирующего вида г. Ростова-на-Дону. Для исследования была отобрана экспериментальная группа детей с речевыми нарушениями. В контрольную группу вошли дети этого же возраста, но не имеющие речевых нарушений.

В качестве экспериментальных заданий были использованы модифицированные варианты методик

представленные в пособии Аллы Анатольевны Осиповой. Констатирующий эксперимент был разделен на три серии.

1 серия. Изучение уровня развития объема внимания. Детям предлагалась адаптированная методика КЕРНА ЙЕРИСИКА «Запомни и расставь точки» и модифицированная методика Шульте «Круги».

2 серия Изучение уровня развития устойчивости внимания. Предлагались модифицированные методики Бурдона «Корректурная проба» и Рея «Переплетенные линии».

3 серия. Изучение уровня развития переключаемости внимания. Был предложен тест Пьерона – Рузера «Кодирование» и задание «Треугольники».

Результаты, полученные в ходе констатирующего эксперимента отражены в таблице 4 и на графике 1. Они говорят о том, что у детей обнаружены различные уровни развития свойств внимания, самые характерные для них – это средний и низкий уровень.

У детей особенно отмечается недостаточный уровень развития устойчивости внимания. Это проявлялось в снижении концентрации, большой частоте отвлечений и длительности каждой паузы. При выполнении заданий дети допускали много ошибок, которые проявлялись в основном в пропуске нужных элементов, потратили много времени. За определенное время было просмотрено разное количество элементов, увеличение их числа влекло за собой и увелечение количества ошибок, но соотношение это было нечеткое. Отрицательная динамика во времени и малое количество ошибок указывало на повышенную истощаемость псих процессов. Недостаточная произвольная регуляция деятельности не дала возможность обеспечить необходимую концентрацию и устойчивость. Перескакивание внимания с одного объекта на другой говорило об отсутствии четкой выраженной пограничной зоны между тем на чем необходимо сосредоточиться и от чего отвлечься.

Страницы: 25 26 27 28 29 30 31 32


Что следует и чего не следует делать
Что следует делать Слушать, проявлять эмпатию и сохранять спокойствие; Оказывать поддержку и проявлять заботу; Относиться к ситуации серьезно и оценить степень риска; Задавать вопрос о предыдущих попытках; Обсудить возможные варианты решения, кроме самоубийства; Задать вопрос о наличии плана самоубийства; Выиграть время - заключи ...

Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: · Приветственная речь ; · Торговая речь (реклама); · Информационная речь ; · Доклад (на заседании, собрании). Диалогические ...

Творчество
Творчество - это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, Оно отличается при этом неповторимостью, оригинальностью. Можно возразить: а разве любая человеческая деятельность не характеризуется уникальностью? В известной мере это, конечно, так. Деятельность - это рождение того, что отсутствовало в природе. В этом смысле о ...