RSS Feed

Приложения
Страница 28

Картинки: мак, дом, ветка; слова для сравнения: сетка, ком, бак, клетка.

Картинки: совок, вагон, гном; слова: дом, лимон, бидон, загон, каток.

Картинки: калитка, дом, каток; слова: платок, листок, моток, гном, ком, улитка.

Расставь по местам».

Логопед читает стихотворение и предлагает ребенку выбрать из близких по звуковому составу слов, обозначающих предметы, изображенные на картинке, нужное слово и ответить на вопрос. Предварительно предметы на картинках называются ребенком, сложные слова уточняются.

Я тебе задачу дам – все расставить по местам:

Что скатали мы зимой…? Что построили с тобой…? На крючок в реке попал…? Может все, хоть ростом мал…? (слова: ком, дом, гном, сом).

Я опять задачу дам все расставить по местам:

Что стащил игривый кот…? Детям мамочка плетет…? С гор спускается, течет…? Что за скользкий, ровный лед…? (слова: каток, моток, поток, венок).

IV

этап

«Снежно – слоговой ком».

Логопед договаривается с детьми – из каких слогов (звуков), например, только гласных, или только согласных, или любых, будет составлен снежно-звуковой ком. Первый игрок называет звук, второй повторяет его и добавляет свой звук, третий повторяет два первых звука и называет свой. Выигрывает тот, кто «слепит» самый большой ком, т.е. правильно повторит наиболее длинную цепочку звуков (слогов).

«Слоговые цепочки».

Логопед, начиная игру, произносит первый слог, второй участник повторяет этот слог и добавляет свой слог, начинающийся на тот же звук (МА-МО). Третий игрок повторяет два предыдущих слога и добавляет свой (МА-МО-МИ).Выигрывает тот, кто повторит самую длинную цепочку. Можно придумывать слоги прямые и обратные, со стечением согласных.

«Телефон».

Дети сидят в кругу. Логопед называет слог или серию слогов (су-су-со; па-па-са…) состоящих из звуков не нарушенных в произношении, на ушко первому ребенку. Серия слогов передается по цепочке, и последний ребенок произносит ее вслух.

«Какой слог лишний?».

Логопед произносит серию слогов и предлагает определить, какой слог отличается от других и чем.

V

этап.

«Угадай что это?».

Детям предлагаются картинки образы, каждой из них присваивается определенное звучание (корова – ммм; комар – ззз; вода – ссс…) Логопед сначала длительно, затем в усложненном варианте – кратко произносит звук. Дети определяют, кто или что был (было).

«Лишний звук».

Логопед называет детям звуки и просит их запомнить. Затем называет ряд звуков, включающий наряду с указанными и другие. Дети поднимают руку или флажок только на те звуки, которые были предложены запоминанию. Игра проводится со звуками далекими и близкими по акустическим признакам .

«Различай и повторяй».

Логопед предлагает детям повторять за ним только определенный звук (слог или слово с заданным звуком). Речевой материал подбирается по разному ( выделение гласных, согласных звуков (твердых – мягких, звонких – глухих, свистящих – шипящих…)).

«Озорные звуки».

Логопед читает стихотворение и предлагает определить, какие звуки «озорничают» и сказать слово правильно.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Умеете ли вы слушать?
Отвечая на вопросы данного теста, оцените по девятибалльной шкале, в какой мере вы обладаете этим качеством: 9 баллов — это качество выражено в наивысшей степени; 1 балл — это качество присуще вам в наименьшей степени; 5 баллов — средний уровень проявления соответствующего качества. При ответе на вопросы теста будьте предельно искре ...

Понятие тревожности, причины ее во время беременности
В необычных условиях, люди испытывают более или менее сильное эмоциональное напряжение, которое субъективно переживается как чувство беспокойства, тревожности страха. Слишком высокий уровень беспокойства – тревожности снижает эффективность выполняемой человеком деятельности приводит к появлению ошибок, вызывает изменения различных вегет ...

Шизофрения
Примерно 10% больных шизофренией кончают жизнь самоубийством. Это заболевание проявляется нарушениями речи, мышления, восприятия, личной гигиены и поведения; выражаясь кратко, у больных наблюдаются глубокие изменения в поведении и/или чувствах, нередко возникают странные мысли. У лиц, страдающих шизофренией, факторами повышенного суицид ...