ПриложенияСтраница 28
Картинки: мак, дом, ветка; слова для сравнения: сетка, ком, бак, клетка.
Картинки: совок, вагон, гном; слова: дом, лимон, бидон, загон, каток.
Картинки: калитка, дом, каток; слова: платок, листок, моток, гном, ком, улитка.
Расставь по местам».
Логопед читает стихотворение и предлагает ребенку выбрать из близких по звуковому составу слов, обозначающих предметы, изображенные на картинке, нужное слово и ответить на вопрос. Предварительно предметы на картинках называются ребенком, сложные слова уточняются.
Я тебе задачу дам – все расставить по местам:
Что скатали мы зимой…? Что построили с тобой…? На крючок в реке попал…? Может все, хоть ростом мал…? (слова: ком, дом, гном, сом).
Я опять задачу дам все расставить по местам:
Что стащил игривый кот…? Детям мамочка плетет…? С гор спускается, течет…? Что за скользкий, ровный лед…? (слова: каток, моток, поток, венок).
IV
этап
«Снежно – слоговой ком».
Логопед договаривается с детьми – из каких слогов (звуков), например, только гласных, или только согласных, или любых, будет составлен снежно-звуковой ком. Первый игрок называет звук, второй повторяет его и добавляет свой звук, третий повторяет два первых звука и называет свой. Выигрывает тот, кто «слепит» самый большой ком, т.е. правильно повторит наиболее длинную цепочку звуков (слогов).
«Слоговые цепочки».
Логопед, начиная игру, произносит первый слог, второй участник повторяет этот слог и добавляет свой слог, начинающийся на тот же звук (МА-МО). Третий игрок повторяет два предыдущих слога и добавляет свой (МА-МО-МИ).Выигрывает тот, кто повторит самую длинную цепочку. Можно придумывать слоги прямые и обратные, со стечением согласных.
«Телефон».
Дети сидят в кругу. Логопед называет слог или серию слогов (су-су-со; па-па-са…) состоящих из звуков не нарушенных в произношении, на ушко первому ребенку. Серия слогов передается по цепочке, и последний ребенок произносит ее вслух.
«Какой слог лишний?».
Логопед произносит серию слогов и предлагает определить, какой слог отличается от других и чем.
V
этап.
«Угадай что это?».
Детям предлагаются картинки образы, каждой из них присваивается определенное звучание (корова – ммм; комар – ззз; вода – ссс…) Логопед сначала длительно, затем в усложненном варианте – кратко произносит звук. Дети определяют, кто или что был (было).
«Лишний звук».
Логопед называет детям звуки и просит их запомнить. Затем называет ряд звуков, включающий наряду с указанными и другие. Дети поднимают руку или флажок только на те звуки, которые были предложены запоминанию. Игра проводится со звуками далекими и близкими по акустическим признакам .
«Различай и повторяй».
Логопед предлагает детям повторять за ним только определенный звук (слог или слово с заданным звуком). Речевой материал подбирается по разному ( выделение гласных, согласных звуков (твердых – мягких, звонких – глухих, свистящих – шипящих…)).
«Озорные звуки».
Логопед читает стихотворение и предлагает определить, какие звуки «озорничают» и сказать слово правильно.
Понятие девиантности
Любое общество не может нормально функционировать без разработанных систем правил и норм поведения, предписывающих выполнение каждым человеком требований и обязанностей, необходимых для общества. В масштабе всего общества формирование и совершенствование таких систем происходит непрерывно. При использовании данной системы средством нака ...
Типы фрустрационных реакций
Различают следующие типы реакций в ситуации фрустрации.
1) Агрессивность – самый распространенный тип реакции. Адекватная реакция на появление препятствия состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если это возможно. Агрессия – по сути является атакой либо непосредственно на фрустрирующее препятствие, либо на объект (предмет), выс ...
Конфликты учителя
1.Довольны ли вы собой как учителем?
2.Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и учениками?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
3. Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и коллегами ?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
4. Как бы вы оха ...