RSS Feed

Приложения
Страница 27

III

этап.

«Друг за другом повторяй».

Можно играть с одним ребенком или несколькими детьми. Первый играющий называет слово, второй повторяет слово и называет свое, третий повторяет первых два слова и называет свое и т.д.

«Придумываем предложение».

Так же как и в предыдущих играх, дети постепенно наращивают количество требующих точного повторения слов, но слова должны быть связаны по смыслу…

Синий…

Синий автобус…

Синий автобус едет…

Синий автобус едет по улице…

Синий автобус едет по улице, которая…

«Продолжи стих», «Поэт».

Логопед предлагает детям закончить стихотворение, подобрав слово.

«Му и му» – одно лишь слово говорит всегда….(теленок, корова, котенок),

Шепчет ночью мне на ушко сказки разные… (перина, рубашка, подушка),

Без ключа ты мне поверь, не откроешь эту…(тумбочку, дверь, книгу),

Две сестрички, две лисички отыскали где-то…( спички, щетку, ложку).

«Недовольный Ваня».

Детям предлагается прослушать ряд слогов или слов, или фразу. В случае, если они услышат неправильное произношение звуков или слов – поднимают картинку с изображением недовольного Вани.

«Будь внимателен!».

Ребенку даются картинки с изображением предметов (банан, альбом, клетка…) и предлагают внимательно слушать логопеда. Если логопед правильно называет картинку, то ребенок поднимает ее, неправильно – не поднимает.

Баман, паман, банан, банам, ваван, даван…

Аньбом, айбом, альбом, аньбом…

Клетка, кьетка, тлетка, кветка…

«Разложи картинки».

Логопед предлагает послушать и запомнить ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими словами выложить картинки (ком, дом, сом; рак, лак, мак…)

«Повтори – не ошибись».

Логопед предлагает детям как можно точнее повторить за ним ряды слов:

Сом – ком; том - дом; рак – мак - лак; мышка – мишка – мишка - мышка; мушка – муська –мушка - муська…

«Незнайка запутался».

Логопед рассказывает детям историю про Незнайку, который нашел много картинок и не может отобрать те, которые ему нужны (раскладывает на столе: лук, жук, сук, рак, лак, мак, дом, лом, сом, ложка, матрешка, мошка, картошка). Логопед предлагает помочь Незнайке и разложить по коробочкам картинки, названия которых похожи. Затем Незнайка (логопед) называет картинку, которая ему нужна, а дети находят ее.

«Придумай слово».

Логопед просит послушать слово и придумать слова, которые звучат похоже (мышка – мишка, миска, крышка, шишка, пышка, фишка; коза – коса, роса, оса, лиса…).

«Лишнее слово».

Логопед четко произносит слова и предлагает назвать слово, отличающееся от всех:

Канава, канава, какао, канава.

Утенок, котенок, утенок, утенок.

Ком, ком, кот, ком.

Винт, винт, винт, бинт.

Дудка, будка, будка, будка.

2 вариант:

Мак, бак, так, банан; совок, гном, венок, каток.

Сом, ком, индюк, дом; пятка, ватка, лимон, кадка.

Лимон, вагон, кот, бутон; ветка, диван, клетка, сетка.

Мак, бак, веник, рак; каток, маток, дом, поток.

«Мое слово».

Логопед предлагает ребенку три картинки и просит их назвать, затем произносит слово и предлагает ребенку определить, какое имеющееся слово похоже по звучанию на названное.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Эмоционально–аффективная сфера психики: детерминанты и психофизиологические механизмы. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребност ...

Уровень операциональной установки
Операциональная установка есть готовность к осуществлению определенного способа действия, которая возникает в ситуации разрешения задачи на основе учета условий наличной ситуации и предвосхищения этих условий, опирающегося на прошлый опыт поведения в подобных ситуациях. Конкретное выражение способа осуществления действия зависит от соде ...

Детско-родительские отношения, как фактор развития успешного ребенка
Изучение влияния эмоционального компонента детско-родительского взаимодействия на психическое развитие ребенка представлено в работах Е.И. Захаровой. Автором выделены качественные и количественные критерии полноценного эмоционального общения родителей с дошкольником. При дефиците эмоциональных контактов процесс психического личностного ...