RSS Feed

Приложения
Страница 22

В

упражнениях 1 — 6

гласные звуки обозначаются условным сигналом, например, хлопками.

Детям дается установка на запоминание этих обозначений:

А — хлопок в ладоши перед собой,

О — хлопок обеими руками по коленкам,

У — удар кулаком о кулак,

И — хлопок в ладоши над головой,

Ы — хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга,

Э — хлопок в ладоши за спиной

Упражнение

1.

Кодирование обратных слогов типа АК,

ОП, УХ, ЫТ, ЭХ, УФ, ИЦ, ОЧ, АШ, ОЩ, Ой, УЛ, ИМ, ЫН, ЭР (для кодирования могут использоваться обратные слоги с глухими согласными К, П, С, Т,Ф, Х, Ц, Ш, Щ или сонора ми Й, Л, М, Н, Р в конце, на которые не распространяется закон оглушения, свойственный фонетической системе русского языка).

Взрослый передает гласный звук условленным сигналом, а согласный отчетливо произносит.

Дети (ребенок) отгадывают (синтезируют) и называют задуманный взрослым слог.

Упражнение

2.

Кодирование и отгадывание детьми (ребенком) прямых слогов типа НА, ПО, ЗУ, ВЫ, ГА, Ж У (без ограничения использования согласных).

Упражнение 3

.Взрослый и дети (ребенок) меняются ролями: дети по очереди кодируют слоги, а взрослый или другие дети группы отгадывают закодированные слоги(см. упр.1, 2).

Упражнение

4

является усложненным вариантом упражнений 1, 2.

Для отгадывания (синтеза) детям предлагаются вместо слогов односложные слова без стечения согласных типа

МАК, СОМ, СОН, ДОМ, КОТ, КИТ, ТОК, СОIС, СЫР, РОТ,

ПОЛ, ЛАК, СУК, ШУМ, СУП, НАШ, ВОТ, ВАШ, ГУЛ, ЗАЛ

Упражнение

5

является дальнейшим усложнением в кодировании по используемому материалу. Выполняется аналогично упражнениям 1, 2, 4, но используются слова более сложной звуко-слоговой структуры, например:

а) САНИ, КОНИ, РУКА, РУКИ, САДЫ, ДУБЫ, ДОМА .

б) САХАР, ЗАБОР, ПОВАР, ХАЛАТ, КУСОК, СУДАК,

САЛАТ .

в) КОШКА, СУМКА, МЫШКА, САНКИ, ПОЛКА, НОР- КА, КИСКА .

г) КРОТ, ДВОР, СТУЛ, СЛОН, ХРАМ, БРАТ, СТОЛ, СТУЛ .

Использование гласного звука О в безударном положении в упражнении недопустимо (на основании закона русской фонетики о редукции гласных в слабой позиции).

Упражнение

6.

Самостоятельное кодирование ребенком (детьми) слов с постепенным усложнением звуко-слоговой структуры.

Материал и его последовательность см в упр. 4, 5.

Упражнения 7-10 на различение твердых и мягких согласных звуков

.

Упражнение 7

.Изолированные мягкие и твердые согласные различаются с помощью жестов:

твердый согласный обозначается ударом кулака о кулак, мягкий — скользящими движениями ладони о ладонь. Взрослый произносит согласный звук — дети изображают его соответствующим жестом.

Постепенно увеличивается темп и количество произносимых звуков (до 2, 3, 4, 5 и более).

Упражнение 8

.Изолированные твердые и мягкие согласные обозначаются не жестами, а значками (графически):

твердый согласный – треугольником вершиной вверх,

мягкий – вершиной вниз. Например:

твердый звук Т обозначается –

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Память – психический процесс, который заключается в отражении прошлого опыта путем его организации и сохранения. Заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Память связывает прошлое с настоящим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа пси ...

Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
Опросник «Ответственность» Результаты выполнения данной методики испытуемыми представлены в Приложении 1. Ниже приводится таблица 1, в которой представлены средние результаты по группе в процентах: Таблица 1 Результаты измерения ответственности по группе в среднем (в %) Ответственность Ответственность ситуативная Безответст ...

Формирование и развитие способностей.
Перед психологией очень остро стоит проблема выявления механизмов формирования и развития способностей. Тонкие процессы такого механизма еще неизвестны. Однако некоторые сведения могут быть привлечены к обсуждению этого вопроса. Способности формируются в процессе взаимодействия человека, обладающего теми или иными природными качествами ...