RSS Feed

Приложения
Страница 22

В

упражнениях 1 — 6

гласные звуки обозначаются условным сигналом, например, хлопками.

Детям дается установка на запоминание этих обозначений:

А — хлопок в ладоши перед собой,

О — хлопок обеими руками по коленкам,

У — удар кулаком о кулак,

И — хлопок в ладоши над головой,

Ы — хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга,

Э — хлопок в ладоши за спиной

Упражнение

1.

Кодирование обратных слогов типа АК,

ОП, УХ, ЫТ, ЭХ, УФ, ИЦ, ОЧ, АШ, ОЩ, Ой, УЛ, ИМ, ЫН, ЭР (для кодирования могут использоваться обратные слоги с глухими согласными К, П, С, Т,Ф, Х, Ц, Ш, Щ или сонора ми Й, Л, М, Н, Р в конце, на которые не распространяется закон оглушения, свойственный фонетической системе русского языка).

Взрослый передает гласный звук условленным сигналом, а согласный отчетливо произносит.

Дети (ребенок) отгадывают (синтезируют) и называют задуманный взрослым слог.

Упражнение

2.

Кодирование и отгадывание детьми (ребенком) прямых слогов типа НА, ПО, ЗУ, ВЫ, ГА, Ж У (без ограничения использования согласных).

Упражнение 3

.Взрослый и дети (ребенок) меняются ролями: дети по очереди кодируют слоги, а взрослый или другие дети группы отгадывают закодированные слоги(см. упр.1, 2).

Упражнение

4

является усложненным вариантом упражнений 1, 2.

Для отгадывания (синтеза) детям предлагаются вместо слогов односложные слова без стечения согласных типа

МАК, СОМ, СОН, ДОМ, КОТ, КИТ, ТОК, СОIС, СЫР, РОТ,

ПОЛ, ЛАК, СУК, ШУМ, СУП, НАШ, ВОТ, ВАШ, ГУЛ, ЗАЛ

Упражнение

5

является дальнейшим усложнением в кодировании по используемому материалу. Выполняется аналогично упражнениям 1, 2, 4, но используются слова более сложной звуко-слоговой структуры, например:

а) САНИ, КОНИ, РУКА, РУКИ, САДЫ, ДУБЫ, ДОМА .

б) САХАР, ЗАБОР, ПОВАР, ХАЛАТ, КУСОК, СУДАК,

САЛАТ .

в) КОШКА, СУМКА, МЫШКА, САНКИ, ПОЛКА, НОР- КА, КИСКА .

г) КРОТ, ДВОР, СТУЛ, СЛОН, ХРАМ, БРАТ, СТОЛ, СТУЛ .

Использование гласного звука О в безударном положении в упражнении недопустимо (на основании закона русской фонетики о редукции гласных в слабой позиции).

Упражнение

6.

Самостоятельное кодирование ребенком (детьми) слов с постепенным усложнением звуко-слоговой структуры.

Материал и его последовательность см в упр. 4, 5.

Упражнения 7-10 на различение твердых и мягких согласных звуков

.

Упражнение 7

.Изолированные мягкие и твердые согласные различаются с помощью жестов:

твердый согласный обозначается ударом кулака о кулак, мягкий — скользящими движениями ладони о ладонь. Взрослый произносит согласный звук — дети изображают его соответствующим жестом.

Постепенно увеличивается темп и количество произносимых звуков (до 2, 3, 4, 5 и более).

Упражнение 8

.Изолированные твердые и мягкие согласные обозначаются не жестами, а значками (графически):

твердый согласный – треугольником вершиной вверх,

мягкий – вершиной вниз. Например:

твердый звук Т обозначается –

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Результаты исследования взаимосвязи социального капитала и мотивации сотрудников международной организации
Таблица №1. Средее значение и дисперсия по шкале оценки социального капитала в организации Вопросы Среднее значение по шкале оценки социального капитала в организации Дисперсия 1. власть и контроль находятся в руках лишь нескольких людей или групп – люди на всех уровнях обладают властью и контролем 2,63 1,19 2 ...

Когнитивная психология: история и современность. Когнитивные стили: феноменология и диагностика
В истории психологии можно говорить о "когнитивной революции" конца 50-х годов – ее можно считать своего рода реакцией на господствующий тогда в психологии бихевиоризм, для которого было характерно отрицание какой бы то ни было роли внутренней организации психических процессов. На когнитивную психологию радикально повлияло шир ...

Межличностная аттракция
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но формируют друг по отношению к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств — от неприятия того или иного человека ...