ПриложенияСтраница 22
В
упражнениях 1 — 6
гласные звуки обозначаются условным сигналом, например, хлопками.
Детям дается установка на запоминание этих обозначений:
А — хлопок в ладоши перед собой,
О — хлопок обеими руками по коленкам,
У — удар кулаком о кулак,
И — хлопок в ладоши над головой,
Ы — хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга,
Э — хлопок в ладоши за спиной
Упражнение
1.
Кодирование обратных слогов типа АК,
ОП, УХ, ЫТ, ЭХ, УФ, ИЦ, ОЧ, АШ, ОЩ, Ой, УЛ, ИМ, ЫН, ЭР (для кодирования могут использоваться обратные слоги с глухими согласными К, П, С, Т,Ф, Х, Ц, Ш, Щ или сонора ми Й, Л, М, Н, Р в конце, на которые не распространяется закон оглушения, свойственный фонетической системе русского языка).
Взрослый передает гласный звук условленным сигналом, а согласный отчетливо произносит.
Дети (ребенок) отгадывают (синтезируют) и называют задуманный взрослым слог.
Упражнение
2.
Кодирование и отгадывание детьми (ребенком) прямых слогов типа НА, ПО, ЗУ, ВЫ, ГА, Ж У (без ограничения использования согласных).
Упражнение 3
.Взрослый и дети (ребенок) меняются ролями: дети по очереди кодируют слоги, а взрослый или другие дети группы отгадывают закодированные слоги(см. упр.1, 2).
Упражнение
4
является усложненным вариантом упражнений 1, 2.
Для отгадывания (синтеза) детям предлагаются вместо слогов односложные слова без стечения согласных типа
МАК, СОМ, СОН, ДОМ, КОТ, КИТ, ТОК, СОIС, СЫР, РОТ,
ПОЛ, ЛАК, СУК, ШУМ, СУП, НАШ, ВОТ, ВАШ, ГУЛ, ЗАЛ
Упражнение
5
является дальнейшим усложнением в кодировании по используемому материалу. Выполняется аналогично упражнениям 1, 2, 4, но используются слова более сложной звуко-слоговой структуры, например:
а) САНИ, КОНИ, РУКА, РУКИ, САДЫ, ДУБЫ, ДОМА .
б) САХАР, ЗАБОР, ПОВАР, ХАЛАТ, КУСОК, СУДАК,
САЛАТ .
в) КОШКА, СУМКА, МЫШКА, САНКИ, ПОЛКА, НОР- КА, КИСКА .
г) КРОТ, ДВОР, СТУЛ, СЛОН, ХРАМ, БРАТ, СТОЛ, СТУЛ .
Использование гласного звука О в безударном положении в упражнении недопустимо (на основании закона русской фонетики о редукции гласных в слабой позиции).
Упражнение
6.
Самостоятельное кодирование ребенком (детьми) слов с постепенным усложнением звуко-слоговой структуры.
Материал и его последовательность см в упр. 4, 5.
Упражнения 7-10 на различение твердых и мягких согласных звуков
.
Упражнение 7
.Изолированные мягкие и твердые согласные различаются с помощью жестов:
твердый согласный обозначается ударом кулака о кулак, мягкий — скользящими движениями ладони о ладонь. Взрослый произносит согласный звук — дети изображают его соответствующим жестом.
Постепенно увеличивается темп и количество произносимых звуков (до 2, 3, 4, 5 и более).
Упражнение 8
.Изолированные твердые и мягкие согласные обозначаются не жестами, а значками (графически):
твердый согласный – треугольником вершиной вверх,
мягкий – вершиной вниз. Например:
твердый звук Т обозначается –
Симптомы депрессии
Депрессия поражает людей самыми разнообразными путями. Симптомы часто бывают запутанными и проявляются неоднозначно. Если человек поймает, в чем заключаются его проблемы, ему будет легче выбрать наилучший метод лечения. Мне кажется целесообразным разделить симптомы депрессии на два типа: психологические и биологические. ...
Понятия и причины наркомании и токсикомании
Наркомания — это состояние периодической или хронической интоксикации, вызванной употреблением наркотических веществ и медицинских препаратов, которые включены в список наркотических лекарственных форм, утвержденный Министерством Здравоохранения Российской Федерации.
Токсикомания — злоупотребление теми веществами, которые не входят в с ...
Сексуальность в отрочестве
Так же общение со сверстниками идентичного или противоположного пола – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то что не могут сообщить родителям, например, о сексуальных взаимоотношениях. [8; c. 43.]
В
отрочестве начинают формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифферен ...