ПриложенияСтраница 17
б) Встаньте в колонну по одному. Справа от вас разложены кубики (вороны),слева — маленькие мячи (воробьи). По моей команде вы будете выполнять различные движения на месте (присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда я произнесу последний слог слова «во-ро-ны», каждый из вас должен успеть схватить кубик, а при произнесении последнего слога слова «воробьи» каждый из вас должен схватить мяч. Кому предмет не достался — выходит из игры. Начинаем играть».
Примечание
.Для игры можно использовать мешочки с песком, погремушки, флажки и т.п.
Море волнуется.
Цель
:формирование внимания, развитие скорости реакции.
Оборудование
:на полу заранее нарисованы круги по количеству играющих.
Описание
. Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим.
Инструкция
:« Хотите поиграть в интересную игру? Я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть? »
Примечание
.Круги для игры в группе можно вырезать из войлока. Если игра проводится на воздухе, круги можно на рисовать мелом на асфальте.
Зеваки.
Цель
:развитие произвольного внимания.
Оборудование
:бубен, проигрыватель для музыкального сопровождения (Э. Жак-Далькроз «Марш»).
Описание
.Держась за руки и двигаясь по кругу под музыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и меняют направление. За неправильное выполнение сигнала удаляют из игры.
Инструкция
:«Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлопнуть в ладоши 4 раза и, повернувшись кругом (в противоположную сторону), продолжить движение. Совершивший ошибку – «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные – они победители».
Найди игрушку.
Цель
:развитие устойчивости и объема внимания.
Оборудование
:игрушки или предметы, заранее расставленные по комнате.
Описание
.Взрослый описывает какую-либо игрушку, находящуюся в комнате, не называя ее, дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о котором шла речь.
Инструкция
:«Сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку». Будьте внимательны. Я буду описывать какой-нибудь предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внешнем виде предмета, о его местоположении, о его качествах, о его значении. Например, я говорю: «Этот предмет круглой формы, красного цвета, лежит на полочке». Петя задает вопрос: «Он большой или маленький?» Я отвечаю: «Он маленький». Лена задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: .Он несъедобный, но им можно играть». Оля отвечает: «Мяч». Я говорю: «Правильно». Начинаем играть».
Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем
речевого развития
Целью методики развития невербального мышления дошкольников, предложенной в ходе настоящего исследования, является развитие невербального мышления у детей дошкольного возраста с помощью игр. Для разработки методики мы использовали труды В.В. Коноваленко и В.С. Коноваленко [9], Е.Н. Ляшко и О.Н. Проневской [14], Б.А. Серебренникова [20]. ...
Результаты экспериментального исследования особенностей внимания детей с
речевыми нарушениями
I серия эксперимента.
При выполнении первого задания дети обнаружили различные уровни развития объема внимания, самым характерным для них оказался средний уровень. Высокого уровня развития объема внимания не показал ни один ребенок. Средний уровень развития объема показали 8 детей (80%). Дети воспроизвели 3-4 точки из 8 за 15 секунд. Р ...
Побочный эффект от релаксации
До последнего времени считалось, что релаксация представляет собой совершенно безопасную форму терапевтического вмешательства. Однако по мере роста популярности этих методов был установлен ряд негативных побочных эффектов. Обобщив научные исследования и клинические наблюдения, Эверли и Розенфельд (1985) описывают пять основных типов поб ...