RSS Feed

Приложения
Страница 19

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Кулак – ребро – ладонь.

Цель

:

развитие мелкой моторики, внимания.

Описание

:

Ребенку показывают три положения руки на плоскости. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости. Ребенок выполняет пробу вместе с воспитателем. Проба выполняется сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе. Затем воспитатель называет положение, а ребенок его выполняет. Как усложнение может быть задание выполнять словесные инструкции, а показ будет не соответствовать ей.

Лезгинка

.

Цель

:

та же

Описание

:

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мезинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Колечко

.

Цель

:та же.

Описание

:Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. В прямом и обратном порядке, каждой рукой отдельно, затем вместе. Затем по указанию воспитателя, не последовательно (с мезинцем, с указательным…).

Ухо

– нос.

Цель

:

та же

Описание

:

Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с «точностью до наоборот».

Лягушка

.

Цель

:та же.

Описание

:

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит ладонью на столе. Одновременно менять положение рук. Усложнение состоит в ускорении.

Замок

.

Цель

:

та же.

Описание

:скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем который укажет воспитатель. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя.

Послушные

пальчики.

Цель

:та же.

Описание

:Ребенок кладет руки ладонями на стол и по указанию взрослого поднимает вверх палец. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем двумя.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Костер

.

Цель

:

формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Описание

:

Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют команды воспитателя. По словесной инструкции «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» – протянуть руки к костру, по команде «ой какой большой костер» - встать и махать руками, по команде «искры полетели» – хлопать в ладоши.

Колпак

мой треугольный.

Цель

:

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Интерактивная и перцептивная функции общения
Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом с ...

Оценка интеллекта
В XIX в. было разработано большое количество психологических тестов, в которых определялись быстрота рефлексов, время реакции, время восприятия определенных раздражителей, болевой порог при надавливании на кожу, число букв после прослушивания буквенных рядов, и т. п. Основным результатом этих тестов явился тот факт, что если у большинс ...

Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка
Большинство исследователей проблемы неврозов считают, что деструктивный стиль отношения родителей к ребенку ведет к возникновению аномалий формирования личности в детском возрасте (Захаров А.И., 1998). Так, один из основоположников отечественной психиатрии И.М. Балинский (1859) считал, что строгое, несправедливое отношение к детям в се ...