ПриложенияСтраница 23
мягкий звук Т обозначается –
всегда мягкий звук Щ обозначается
Взрослый произносит звуки, а дети записывают их на листе бумаги с помощью значков.
Упражнение 9
на различение твердых и мягких согласных в начале слова перед гласными.
Взрослый произносит слова, начинающиеся на твердые и мягкие согласные (перед гласными) в произвольном порядке.
Дети выделяют первый согласный в слове, определяют, твердый он или мягкий, и изображают его соответствующим жестом (см. упр. 7).
Например:
ЛАПА обозначается
ЛИПА обозначается значком
Упражнение
10.
По сравнению с упражнением 9 в данном упражнении задание усложняется: в произносимых взрослым словах надо не только выделить первый согласный и определить, твердый он или мягкий, но и запомнить слова, а затем записать их (каждое слово значком в зависимости от твердости или мягкости первого согласного)
Примеры слов для упражнений 9 и 10:
БАНТ, ДЕЛЬФИН, ЛЕБЕДЬ, БУКВЫ, ПОПУГАЙ, ТЫКВА ПЕНЬ, ХЕК, ТАНК, ХОБОТ, ТУФЛИ, КОГТИ, МУХА, ТЕЛЕФОН, ЛИПА, ДОМ, ГУБЫ, ФЕН, БИНТ
ДЕТИ, МЕДВЕДЬ, НОТЫ, КАНАТ, КИНО, ДИВАН, БАТОН,
ТУМАН, ФИЛИН, ПАВЛИН, ТАНКА, ВАГОН, ФОНТАН,
ДУБИНА, БОТЫ, КЕГЛИ, ДУГА, ВЕЛИКАН, ДЫМ, КАБИНЕТ, КИТ, ТАЙНА, ВЕТКА, ВАТА .
Количество слов в упражнениях 9, 10 зависит и изменяется от объема памяти ребенка (детей).вниз.
Упражнения 11 -14
на различение глухих и звонких согласных.
Упражнение
11.
Изолированные звонкие и глухие согласные различаются с помощью условленных движений:
услышав глухой звук, ребенок должен топнуть ногой, звонкий — хлопнуть в ладоши.
Взрослый произносит согласные звуки — дети (ребенок) изображают их соответствующими движениями.
Упражнение
12.
Изолированные глухие и звонкие согласные звуки дети изображают не движениями, а значками (графически): глухой согласный — косым крестиком Х, звонкий — прямым +.
Например:
глухой Т обозначается Х;
звонкий Б обозначается +.
Упражнение 13
на различение звонких и глухих согласных в начале слова перед гласными.
Взрослый произносит слова, а дети изображают их соответствующими движениями (см. упр.11) в зависимости от первого согласного звука (глухой он или звонкий).
Упражнение 14
— усложненный вариант упражнения 13. Названные взрослым слова надо запомнить и записать графически, обозначив значком Х или + в зависимости от того, глухой или звонкий первый согласный в слове.
Количество слов в зависимости от объема памяти детей может колебаться от 4 до 6— 8 слов с постепенным увеличением.
Например:
ТАПКА обозначается Х;
ДАВНО обозначается +
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ
«Назови все красное (круглое, деревянное…)».
Логопед просит ребенка найти среди окружающих предметов то, что может быть красным и правильно назвать (красное яблоко, красная ручка, красный бант….). Вариантом игры может быть: логопед раскладывает перед ребенком картинки и просит назвать то, к чему можно поставить слово «черный» (черный хлеб, черный карандаш…). Дети произносят прилагательное с существительным.
Глубинная и вершинная психология личности: историко-психологический аспект
Глубинная психология: ее олицетворяет фрейдизм, кот. понимает личность как невротическую, находящуюся в противоречии с собой. Это индивид, погруженный в решение своих проблем. Фехнер: образ айсберга. Глубинная психология выдвинула идею о независимости психики от сознания. Психика существует вне и независимо от сознания, а бессознательна ...
Классификационные признаки трудовой деятельности
Для каждого этапа развития общества, его социально-экономического уклада, достижения научно-технического прогресса – характерно появление новых и отмирание старых видов трудовой деятельности.
Этот процесс в значительной степени обуславливается и отражается в изменениях конкретных компонентов деятельности и характеристик субъекта труда. ...
День 4
«В понедельник я также вызвал десятого заключенного, чтобы он занял место отпущенного ранее № 8612. Попав в тюрьму и столкнувшись с местными "порядками" № 819 отказался подчиняться и объявил голодовку. Он надеялся, что его сопротивление издевательствам охраны послужи толчком к восстановлению солидарности между заключенными, их ...