RSS Feed

Приложения
Страница 23

мягкий звук Т обозначается –

всегда мягкий звук Щ обозначается

Взрослый произносит звуки, а дети записывают их на листе бумаги с помощью значков.

Упражнение 9

на различение твердых и мягких согласных в начале слова перед гласными.

Взрослый произносит слова, начинающиеся на твердые и мягкие согласные (перед гласными) в произвольном порядке.

Дети выделяют первый согласный в слове, определяют, твердый он или мягкий, и изображают его соответствующим жестом (см. упр. 7).

Например:

ЛАПА обозначается

ЛИПА обозначается значком

Упражнение

10.

По сравнению с упражнением 9 в данном упражнении задание усложняется: в произносимых взрослым словах надо не только выделить первый согласный и определить, твердый он или мягкий, но и запомнить слова, а затем записать их (каждое слово значком в зависимости от твердости или мягкости первого согласного)

Примеры слов для упражнений 9 и 10:

БАНТ, ДЕЛЬФИН, ЛЕБЕДЬ, БУКВЫ, ПОПУГАЙ, ТЫКВА ПЕНЬ, ХЕК, ТАНК, ХОБОТ, ТУФЛИ, КОГТИ, МУХА, ТЕЛЕФОН, ЛИПА, ДОМ, ГУБЫ, ФЕН, БИНТ

ДЕТИ, МЕДВЕДЬ, НОТЫ, КАНАТ, КИНО, ДИВАН, БАТОН,

ТУМАН, ФИЛИН, ПАВЛИН, ТАНКА, ВАГОН, ФОНТАН,

ДУБИНА, БОТЫ, КЕГЛИ, ДУГА, ВЕЛИКАН, ДЫМ, КАБИНЕТ, КИТ, ТАЙНА, ВЕТКА, ВАТА .

Количество слов в упражнениях 9, 10 зависит и изменяется от объема памяти ребенка (детей).вниз.

Упражнения 11 -14

на различение глухих и звонких согласных.

Упражнение

11.

Изолированные звонкие и глухие согласные различаются с помощью условленных движений:

услышав глухой звук, ребенок должен топнуть ногой, звонкий — хлопнуть в ладоши.

Взрослый произносит согласные звуки — дети (ребенок) изображают их соответствующими движениями.

Упражнение

12.

Изолированные глухие и звонкие согласные звуки дети изображают не движениями, а значками (графически): глухой согласный — косым крестиком Х, звонкий — прямым +.

Например:

глухой Т обозначается Х;

звонкий Б обозначается +.

Упражнение 13

на различение звонких и глухих согласных в начале слова перед гласными.

Взрослый произносит слова, а дети изображают их соответствующими движениями (см. упр.11) в зависимости от первого согласного звука (глухой он или звонкий).

Упражнение 14

— усложненный вариант упражнения 13. Названные взрослым слова надо запомнить и записать графически, обозначив значком Х или + в зависимости от того, глухой или звонкий первый согласный в слове.

Количество слов в зависимости от объема памяти детей может колебаться от 4 до 6— 8 слов с постепенным увеличением.

Например:

ТАПКА обозначается Х;

ДАВНО обозначается +

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ

«Назови все красное (круглое, деревянное…)».

Логопед просит ребенка найти среди окружающих предметов то, что может быть красным и правильно назвать (красное яблоко, красная ручка, красный бант….). Вариантом игры может быть: логопед раскладывает перед ребенком картинки и просит назвать то, к чему можно поставить слово «черный» (черный хлеб, черный карандаш…). Дети произносят прилагательное с существительным.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28


Человек как субъект труда. Основные условия и этапы становления
Понятие субъекта труда является фундаментальной категорией психологии. Она отражает способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно, т.е. на основе психического отражения предметного мира и в интересах познания и преобразования окружающей действительности. Субъектом труда может быть не только конкретный человек, но ...

Экспериментальное изучение связи личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку. Цель, гипотеза и задачи исследования
Проведенный анализ научных работ позволил определить цель экспериментального исследования: изучить соотношение личностных особенностей родителей и стиля воспитания ребенка. В качестве объекта исследования выступают личностные особенности родителей. Предметом исследования является связь личностных особенностей родителей и стиля воспита ...

Индивидуальные кризисы. История исследования проблемы. Причины индивидуальных кризисов.
Хотя проблематика кризиса индивидуальной жизни всегда была в поле внимания гуманитарного мышления, в том числе и психологического, в качестве самостоятельной дисциплины, развиваемой в основном в рамках превентивной психиатрии, теория кризисов появилась на психологическом горизонте сравнительно недавно. Ее начало принято вести от статьи ...