RSS Feed

Приложения
Страница 24

«Разложи по порядку» («Чего не стало?»).

Дети рассматривают и называют лежащий перед ними ряд картинок, запоминают расположение их. Во время короткой паузы, когда дети закроют глаза, логопед перемешивает картинки (или убирает одну из них). Задача игроков –восстановить ряд картинок в той же последовательности (или ответить: чего не стало?). Число картинок предлагаемое детям для запоминания, постепенно увеличивается.

«Где чей домик?»

Перед ребенком логопед раскладывает картинки с изображением животных и их домиков (собака- конура, рыбы- аквариум, птицы- гнездо, пчелы- улей, заяц, крот…), ребенок должен правильно назвать, кто где живет.

«Найди каждому предмету его пару».

Логопед раскладывает перед ребенком карточки и просит найти каждому предмету пару и правильно назвать их (чашка – блюдце, клюшка – шайба, иголка – нитки, лук – стрела…)

«Нарисуй недостающие предметы».

Перед ребенком нарисованы предметы (большой заяц – маленький зайчик, маленький домик -…, маленький цветочек -…, большое дерево -…) ребенок должен дорисовать предметы и правильно их назвать).

«Сосчитай предметы и найди два одинаковых».

На столе картинка с изображением предметов (флажки, мишки, матрешки, бабочки, ежи, обезьяны…). Ребенок должен правильно сосчитать (один мишка, два мишки, три мишки…, пять мишек) и найти два одинаковых предмета.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ

«Чем похожи? Чем отличаются?».

Логопед подбирает пары предметов так, чтобы между ними было возможно установить некоторое число черт как сходства, так и различия. Эти пары последовательно предъявляются детям. Дети отвечают на вопросы: чем похожи?, чем отличаются?.

«Найди отличия».

Заранее готовится альбом игровых заданий, на каждой странице располагается по два рисунка с изображением листьев (или плодов, цветов, ягод…). В каждой паре один рисунок отличается от другого одним признаком, который должен заметить ребенок и рассказать.

«Разложи по порядку и составь рассказ».

В качестве игрового материала предлагается ряд картинок, связанных одним сюжетом, но разложенных неверно. Дети должны разложить картинки по порядку и составить рассказ.

«Что изменилось?».

Логопед предлагает несколько предметных картинок, случайно подобранных или имеющих какой-либо признак, подобранных на один звук или сходных по теме. Детям предлагается их рассмотреть, назвать. После того как дети закроют глаза, логопед меняет местами картинки. Открыв глаза, дети должны отгадать, что изменилось в их расположении.

«Какие буквы (цифры) изменили свое место?».

Логопед предлагает детям запомнить расположение букв (цифр). Затем дети закрывают глаза, а логопед меняет положение в ряду (1-4 букв, цифр). Открыв глаза, дети должны рассказать, какие буквы изменили свое место.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ

«Сложи картинку и вспомни стишок».

Ребенку предлагается сложить картинку из разрезанных частей. Количество частей от 3 до 12, форма разрезов может быть прямой, волнообразной, зигзагообразной. После того как он сложит картинку, ребенку предлагается вспомнить и рассказать стихотворение о том, что изображено на ней.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Виды мышления
По форме: Наглядно-действенное мышление – это вид мыслительного процесса, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений, их преобразовании в реальной действительности. Он является генетически наиболее ранним видом мышления. Элементарные формы наглядно-действенного мышления наблюдаются не только у человека, но и у живот ...

Классификации стилей родительского отношения в зарубежной и отечественной психологии
В психологической литературе понятия "стиль родительского отношения", "тип семейного воспитания", "родительская позиция" очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образование, включающее когнитивный, эмоциональный и поведенческий компонент ...

Причины депрессии
Депрессия была отмечена еще в древние времена. Описания явлений, которые тогда называли нарушениями настроения, можно найти во многих древних документах разных культур. История о царе Сауле в Ветхом Завете включает в себя описание депрессивного синдрома. То же самое явление описано в "Илиаде" Гомера — это история самоубийства ...