ПриложенияСтраница 29
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.
Русская красавица своей козою славится.
На глазах у детворы крысу красят маляры.
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!».
Я рубашку сшила шишке, я сошью ему штанишки.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Белокрылые хозяйки. Над волной летают сайки.
VI
этап.
«Маяк».
Дети могут зажечь свой «маяк» тогда, когда услышат среди произносимых логопедом звуков гласные звуки.
«Колокольчики».
Логопед произносит ряд звуков, заранее договорившись с детьми, что реагировать звуком колокольчика они будут только на произношение звонких согласных звуков.
«Не ошибись».
Логопед называет различные слова, а дети хлопают тогда, когда встретится слово с тем или иным звуком.
«Картинка помощница».
Логопед предлагает рассмотреть картинку и найти на ней предметы, в названии которых есть звук «…». Победит тот, чье слово прозвучит последним.
«Загадки».
Суть игры не только правильно отгадать загадку, но и выделить в слове- отгадке первый звук
«Цепочка».
Первый игрок называет слово, следующий подбирает слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова.
«Где спрятался звук?».
У логопеда – набор предметных картинок, у каждого из детей – карточка, разделенная на три квадрата, фишка. Логопед показывает предметную картинку, дети называют предмет и каждый на своей карточке закрывает один из трех квадратов в зависимости от того, где находится заданный звук – в начале, середине или в конце слова.
«Каждому свое место».
У каждого ребенка – набор предметных картинок и три карточки, разделенные на три квадрата. На первой карточке закрашен первый квадрат, на второй – второй, на третьей – третий. Логопед просит разложить картинки, положив их под той или иной карточкой в зависимости от места заданного звука в слове.
ДОКЛАД
коррекционный внимание дошкольник нарушение речь
Уважаемый председатель
, уважаемые члены аттестационной комиссии, представляем Вашему вниманию дипломное исследование на тему: «Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы».
Причиной выбора данной темы является практическая заинтересованность в эффективных средствах и методах развития внимания у детей с нарушениями речи.
Актуальность темы обусловлена тем, что развитие произвольного внимания является одним из непременных условий успешного обучения в школе. Но нарушения речи, имеющиеся у детей препятствуют развитию должного уровня произвольного внимания. В свою очередь речевая деятельность развивается в тесной связи со всеми психическими процессами. Коррекционная работа по преодолению речевых нарушений требует от ребенка активности, точности выполнений инструкций, что протекает быстрее и правильнее при наличии внимания.
Объектом
исследования
были особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Предметом исследования
являлся коррекционно педагогический процесс развития основных характеристик внимания (объема, устойчивости и переключаемости) и видов внимания (зрительного, слухового, моторно-двигательного).
Результаты диагностики личностных особенностей и
содержания временной перспективы в раннем юношеском возрасте
У всех испытуемых данного возраста значимость событий из настоящего оказалась самой низкой, значимость событий прошлого и будущего значительно выше с преобладанием предпочтения будущему.
У значительной части испытуемых (40 %) отсутствовали связи между представлениями о времени (круги располагались отдельно друг от друга, занимали небол ...
Соционические типы и отношения
Природа различия между любыми двумя из 16 типов ещё не до конца ясна, хотя практика показывает, что типы в течение жизни не меняются. Человек способен имитировать поведение других типов, «деформировать» свой собственный тип, но не более; и каждая такая имитация отнимает у него гораздо больше сил, чем жизнь в родном типе. Подобные пробле ...
Социальная перцепция
Критерии, определяющие социометрический статус подростка, очень многообразны.
Чем бы ни определялся статус подростка в коллективе, он оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание. Неблагоприятное положение в классном коллективе – одна из главных причин преждевременного ухода старшеклассников из школы. Девять десятых обс ...