ПриложенияСтраница 25
«Заметь все!».
На столе логопед раскладывает 6-8 картинок, в названии которых есть определенный звук. На рассматривание изображений дается 5-10 секунд, после чего они закрываются. Детям предлагается перечислить их в той последовательности, в которой они были представлены.
«Угадай, чья тень?».
Логопед предлагает ребенку несколько реалистических картинок и силуэт («тень», которую отбрасывает предмет). Нужно назвать силуэт и показать быстро и правильно, какому предмету он принадлежит.
«Волшебные картинки».
Детям предлагаются «зашумленные предметы» (санки, слон, самолет, стол…). После того как предметы правильно названы, можно предложить обвести их по контуру сплошной линией и раскрасить.
«Рисунок под дождем».
Детям предлагаются рисунки предметов (подобранных на определенный звук) в пунктирном изображении. Логопед просит назвать, что было нарисовано до того, как прошел дождь.
«Назови предметы на звук…».
Логопед предлагает сюжетную картинку. Ребенок должен рассмотреть и назвать на ней предметы, в названии которых есть определенный звук.
«Кто пришел в гости?».
Логопед предлагает узнать предметы (животных, игрушки…) по отдельным характерным деталям. (нос лисы, уши зайца, лапа тигра…).
«Что неправильно нарисовал художник?».
Логопед предлагает детям рисунки предметов на изучаемый звук с недостающими или неадекватными деталями ( перчатка с шестью пальцами, чайник с двумя носиками, ножницы с лезвиями – расческами, брюки – шорты…). Ребенок должен назвать предмет и найти ошибку художника.
«Что без чего не бывает?».
Логопед предлагает картинки предметов и спрашивает, что без чего не бывает? (Не бывает сливы без косточки, часов без стрелок, автобуса без колес, стула без спинки, лисы без хвоста, капусты без листьев, самоката без колес, собаки без носа, сосны без ствола.
«Запомни и нарисуй предметы».
Логопед в течение короткого времени демонстрирует детям предметы. Задача детей – как можно быстрее и в заданном порядке нарисовать их (схематично).
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
I
этап.
«Кто больше услышит?».
Логопед предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки. Выигрывает тот, кто назовет звук последним.
«Угадай что звучало».
Логопед знакомит детей со звуками, которые издают музыкальные инструменты (металлофон, трещетка,
барабан, дудочка, гусли, ложки…) Затем за ширмой он играет на музыкальных инструментах, дети должны отгадать, что звучало.
«Что делал петрушка?».
Логопед знакомит детей со звуками, которые издают различные предметы: мяч, ударяясь об пол; газета, если ее рвать; вода, переливаясь из стакана в стакан; коробка с кнопками…. Затем эти же действия, но в другой последовательности Петрушка совершает за напольной ширмой. Дети должны полнее и точнее рассказать, что они слышат.
«У кого звенит колокольчик?».
Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг другу колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребенка звенел колокольчик.
Темперамент и его место в структуре индивидуальности
В структуре индивидуальности темперамент относится к уровню личностных подструктур.
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического ...
Психологические характеристики человека-оператора
Человек-оператор – это человек, который осуществляет трудовую деятельность, взаимодействуя с предметом труда, машиной и внешней средой при помощи информационных систем и органов управления.
Психолог. характеристики:
1) особенности темперамента (в них проявляется сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов
2) интерес к опер ...
Реализация музыкальных способностей в различных
культурах
Историческая несомненность существования не единой и общей для всех наций и народов, классов и социальных групп культуры, а множества своеобразных культур с их субкультурами лишает какого бы то ни было научного значения положения о том, что представители разнообразных культур якобы имеют равные возможности, когда они реализуют свои спос ...