RSS Feed

Приложения
Страница 25

«Заметь все!».

На столе логопед раскладывает 6-8 картинок, в названии которых есть определенный звук. На рассматривание изображений дается 5-10 секунд, после чего они закрываются. Детям предлагается перечислить их в той последовательности, в которой они были представлены.

«Угадай, чья тень?».

Логопед предлагает ребенку несколько реалистических картинок и силуэт («тень», которую отбрасывает предмет). Нужно назвать силуэт и показать быстро и правильно, какому предмету он принадлежит.

«Волшебные картинки».

Детям предлагаются «зашумленные предметы» (санки, слон, самолет, стол…). После того как предметы правильно названы, можно предложить обвести их по контуру сплошной линией и раскрасить.

«Рисунок под дождем».

Детям предлагаются рисунки предметов (подобранных на определенный звук) в пунктирном изображении. Логопед просит назвать, что было нарисовано до того, как прошел дождь.

«Назови предметы на звук…».

Логопед предлагает сюжетную картинку. Ребенок должен рассмотреть и назвать на ней предметы, в названии которых есть определенный звук.

«Кто пришел в гости?».

Логопед предлагает узнать предметы (животных, игрушки…) по отдельным характерным деталям. (нос лисы, уши зайца, лапа тигра…).

«Что неправильно нарисовал художник?».

Логопед предлагает детям рисунки предметов на изучаемый звук с недостающими или неадекватными деталями ( перчатка с шестью пальцами, чайник с двумя носиками, ножницы с лезвиями – расческами, брюки – шорты…). Ребенок должен назвать предмет и найти ошибку художника.

«Что без чего не бывает?».

Логопед предлагает картинки предметов и спрашивает, что без чего не бывает? (Не бывает сливы без косточки, часов без стрелок, автобуса без колес, стула без спинки, лисы без хвоста, капусты без листьев, самоката без колес, собаки без носа, сосны без ствола.

«Запомни и нарисуй предметы».

Логопед в течение короткого времени демонстрирует детям предметы. Задача детей – как можно быстрее и в заданном порядке нарисовать их (схематично).

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

I

этап.

«Кто больше услышит?».

Логопед предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки. Выигрывает тот, кто назовет звук последним.

«Угадай что звучало».

Логопед знакомит детей со звуками, которые издают музыкальные инструменты (металлофон, трещетка,

барабан, дудочка, гусли, ложки…) Затем за ширмой он играет на музыкальных инструментах, дети должны отгадать, что звучало.

«Что делал петрушка?».

Логопед знакомит детей со звуками, которые издают различные предметы: мяч, ударяясь об пол; газета, если ее рвать; вода, переливаясь из стакана в стакан; коробка с кнопками…. Затем эти же действия, но в другой последовательности Петрушка совершает за напольной ширмой. Дети должны полнее и точнее рассказать, что они слышат.

«У кого звенит колокольчик?».

Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг другу колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребенка звенел колокольчик.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Общая характеристика функциональных состояний
Деятельность человека сопровождается ответной реакцией его психических и физиологических функций. Эта ответная реакция отражает процессы адаптации к воздействию рабочей нагрузки, факторов окружающей среды, эмоциональных переживаний, а также характеризует остаточные процессы после этих взаимодействий. Это дает возможность говорить о функ ...

Методы и методики исследования
Основным методом исследования стал констатирующий эксперимент. В ходе эксперимента использовался следующий пакет диагностических методик: 1) Опросник структуры темперамента В.М. Русалова. Предназначен для решения научных и научно-практических задач, связанных с оценкой индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник соде ...

Исследование депрессивных состояний. Введение
Депрессия — тяжелое заболевание, которое ежегодно поражает миллионы людей, вызывая у них сильное эмоциональное расстройство. Эта болезнь способна уменьшить, а то и лишить человека трудоспособности, препятствует нормальной семейной жизни и работе, увеличивает риск физического недомогания и иногда приводит к самоубийству. Однако депресси ...