RSS Feed

Приложения
Страница 21

1. Идет бычок качается.

2. Идет бычок – хлопок.

3. Идет – хлопок – хлопок.

4. Хлопок – хлопок – хлопок.

Птенцы

.

Цель

:

та же.

Описание

:

Выбираются птица – мама и птица – папа, которые уходят за дверь. Выбираются пять птенцов, все опускают головы на руки вниз. Птицы – родители приглашаются в круг. Один из птенцов тихим, тонким голосом пищит, не поднимая головы, остальные сидят очень тихо. Задача птиц – родителей определить птенца. Так продолжается до тех пор, пока все птенцы не будут найдены. Можно обыграть котят, ягнят и других зверей.

Приложение № 4

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ОБЩЕЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

(с элементами кодирования)

1.Звук А — хлопнуть в ладоши, звук О — хлопнуть по коленкам, звук У — ударить кулаком об кулак, звук И — хлопнуть в ладоши над головой. Сначала произносить по два, затем три, четыре звука (АУ, ИО, ООА, ОАУ, ОАО, УУА, УАО, УАОИ, АОИУ, ОАОИ и т.д).

2.После того, как дети достаточно хорошо усвоили предыдущее упражнение, можно перейти к обратной инструкции (подавать инструкцию знаками (см. упр. 1), а дети озвучивают закодированный звукоряд).

3.Каждому гласному звуку присваивается какой-либо символ, например, А — красный треугольник, У — красный круг, О — квадрат и т. п. детям диктуют сначала по два звука (ОА, АУ, УА и т.п.). Необходимо зарисовать эти звукоряды при помощи условленных знаков. После того, как ребенок научился достаточно свободно и быстро выполнять это задание, количество предъявляемых звуков может быть увеличено до трех — четырех (ОАУУ, ОАОА, ОУУА и т.п.).

4.Задание, обратное предыдущему. Детям предъявляются карточки с изображенными двумя или тремя условными знаками, а дети должны произнести соответствующие им звуки.

5.Услышав глухой согласный звук, нарисовать треугольный флажок, звонкий — квадратный. Для начала диктуются ряды из 2 звуков (Л-Б, Б-П, П-П, БД, ДТ, ПТ и т. д.). Затем количество звуков в ряду увеличивается до 3,4,5 (ГIДБ, ТДДТ, ДБIIТ и т. д.).

6.Диктуются слоги с глухими и звонкими согласными звуками. Начинать работу с 2 слогов, затем количество слогов постепенно увеличивается до 5 (ЛА-БА-ЛА, ЛА-ПА-БА, ЛУ и т.д.). Слог с глухим согласным – треугольный флажок., со звонким – квадратный.

7.Повторяется упражнение б с заменой символов: слог с глухим согласным — вертикальная черта, со звонким – горизонтальная.

ПА БА, ТА ДА ДА, БА ФА ВА

8.Взрослый произносит слоги на парные звонкие и глухие согласные звуки (П – Б,Д – Т, Г – К, В – Ф, З – С, Ж – Ш). Если ребенок слышит слог с глухим согласным, он проговаривает его несколько раз и во время проговаривания рисует строчку мелким зигзагом, если слышит слог со звонким согласным – мелким штрихом. Аналогичные упраж нения используются для различения мягких — твердых согласных, свистящих – шипящих, Р – Л и т. д. Можно чередовать мелкие квадратики и точки, пунктир и штрих-пунктир и т. д.

СА

ЗА — — — — — — — — — — — — — —

ЛА

ЛЯ

УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОДИРОВАНИЯ СЛОГОВ И СЛОВ НЕСЛОЖНОЙ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Этапы и условия становления эмоциональной сферы человека
Согласно теории дифференциальных эмоций, выделяется десять фундаментальных эмоций: интерес, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Каждая модальность представляет собой комплексный феномен, содержащий такие компоненты как: · субъективное переживание; · нейрофизиологические корреляты; ...

Теоретические подходы к изучениею жестокости и агрессивности у подростков и юношей. Понятие жестокости и агрессивности в психологии
Проблема агрессии и агрессивности - одна из важнейших в психологической науке. В настоящее время в различной психологической литературе существуют некоторые разночтения понятий «агрессия» и «агрессивность». Традиционно в русском языке понятие «агрессия» носило негативный оттенок, и связывалось с чем-то враждебным, захватническим. В Сл ...

Уровни развития группы
Рассмотрение предыдущих вопросов убеждает нас в том, что группы - общности динамические. Они никогда не бывают статичными. Отношения в них, как и сами группы, постоянно изменяются. Существуют различные подходы к выделению уровней развития групп. Рассмотрим сначала популярный на западе подход Токмана, получивший широкую известность и в ...