RSS Feed

Приложения
Страница 21

1. Идет бычок качается.

2. Идет бычок – хлопок.

3. Идет – хлопок – хлопок.

4. Хлопок – хлопок – хлопок.

Птенцы

.

Цель

:

та же.

Описание

:

Выбираются птица – мама и птица – папа, которые уходят за дверь. Выбираются пять птенцов, все опускают головы на руки вниз. Птицы – родители приглашаются в круг. Один из птенцов тихим, тонким голосом пищит, не поднимая головы, остальные сидят очень тихо. Задача птиц – родителей определить птенца. Так продолжается до тех пор, пока все птенцы не будут найдены. Можно обыграть котят, ягнят и других зверей.

Приложение № 4

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ОБЩЕЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

(с элементами кодирования)

1.Звук А — хлопнуть в ладоши, звук О — хлопнуть по коленкам, звук У — ударить кулаком об кулак, звук И — хлопнуть в ладоши над головой. Сначала произносить по два, затем три, четыре звука (АУ, ИО, ООА, ОАУ, ОАО, УУА, УАО, УАОИ, АОИУ, ОАОИ и т.д).

2.После того, как дети достаточно хорошо усвоили предыдущее упражнение, можно перейти к обратной инструкции (подавать инструкцию знаками (см. упр. 1), а дети озвучивают закодированный звукоряд).

3.Каждому гласному звуку присваивается какой-либо символ, например, А — красный треугольник, У — красный круг, О — квадрат и т. п. детям диктуют сначала по два звука (ОА, АУ, УА и т.п.). Необходимо зарисовать эти звукоряды при помощи условленных знаков. После того, как ребенок научился достаточно свободно и быстро выполнять это задание, количество предъявляемых звуков может быть увеличено до трех — четырех (ОАУУ, ОАОА, ОУУА и т.п.).

4.Задание, обратное предыдущему. Детям предъявляются карточки с изображенными двумя или тремя условными знаками, а дети должны произнести соответствующие им звуки.

5.Услышав глухой согласный звук, нарисовать треугольный флажок, звонкий — квадратный. Для начала диктуются ряды из 2 звуков (Л-Б, Б-П, П-П, БД, ДТ, ПТ и т. д.). Затем количество звуков в ряду увеличивается до 3,4,5 (ГIДБ, ТДДТ, ДБIIТ и т. д.).

6.Диктуются слоги с глухими и звонкими согласными звуками. Начинать работу с 2 слогов, затем количество слогов постепенно увеличивается до 5 (ЛА-БА-ЛА, ЛА-ПА-БА, ЛУ и т.д.). Слог с глухим согласным – треугольный флажок., со звонким – квадратный.

7.Повторяется упражнение б с заменой символов: слог с глухим согласным — вертикальная черта, со звонким – горизонтальная.

ПА БА, ТА ДА ДА, БА ФА ВА

8.Взрослый произносит слоги на парные звонкие и глухие согласные звуки (П – Б,Д – Т, Г – К, В – Ф, З – С, Ж – Ш). Если ребенок слышит слог с глухим согласным, он проговаривает его несколько раз и во время проговаривания рисует строчку мелким зигзагом, если слышит слог со звонким согласным – мелким штрихом. Аналогичные упраж нения используются для различения мягких — твердых согласных, свистящих – шипящих, Р – Л и т. д. Можно чередовать мелкие квадратики и точки, пунктир и штрих-пунктир и т. д.

СА

ЗА — — — — — — — — — — — — — —

ЛА

ЛЯ

УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОДИРОВАНИЯ СЛОГОВ И СЛОВ НЕСЛОЖНОЙ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Теоретические основы понятия деструктивного развития личности. Основные признаки профессиональной деформации личности в работах отечественных авторов
Взаимосвязь человека с профессией долгие годы изучалась сквозь призму адаптации личности к деятельности, ее профессиональной пригодности, удовлетворенности процессом труда и повышения его результативности. Исследование факторов, препятствующих профессиональному развитию, обусловливалось стремлением повысить эффективность труда человека, ...

Этапы индивидуального кризиса
Переживание кризиса можно разделить на пять основных этапов, неких форм существования, отличающихся по смыслу и силе переживания: · обыденная жизнь человека с его привычными заботами и функциями, · зов, · смерть-возрождение, · урок, · завершение кризиса и возвращение к обычной жизни с новыми качествами. а) Обыденная жизнь Первая ...

Заключение.
Проблема непонимания в супружеских отношениях, иначе говоря, семейная проблематика, в последние десять лет занимает в отечественной психологической науке весьма заметное место. Из года в год растет число выполняемых исследований и публикаций, проводятся специальные симпозиумы, успешно защищаются диссертации, делаются доклады на конферен ...