ПриложенияСтраница 14
Инструкция
:«Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода»— вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим» .
Испорченный телефон
Цель
:развитие слухового внимания.
Описание
.Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего игрока), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, испортил телефон. Провинившийся, занимает место последнего игрока.
Инструкция
:«Сейчас мы поиграем в « Испорченный телефон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: Какое ты услышал слово? Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — испортил телефона. Провинившийся игрок занимает место последнего. Давайте поиграем».
Кто знает, пусть дальше считает.
Цель
:развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
Оборудование
:мяч.
Описание
. В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.
Инструкция
:«Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?
Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять»Правильно. Начинаем играть.
Примечание
. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше». Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: Четыре — и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше!» Витя продолжает: девять, десять».
Как вариант может быть игра «До и после». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Психологические особенности проявления депрессии в зрелом возрасте. Ключевые понятия в определении депрессии. История изучения
психологических аспектов депрессии
В отечественной психиатрии депрессии подразделяются на эндогенные (в рамках шизофрении, маниакально-депрессивного - МДП) и социально обусловленные, психогенные - реактивные депрессии, возникающие при ситуациях или проблемах, из которых человек не видит выхода, а потому восприятие картины мира у него извращено. [1, с. 14] Поговорим подро ...
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.
Русалова
Инструкция.
Вам предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «плохих» и «хороших» ответов. Поставьте «крестик» или «галочку» в то ...
Проективные методы
Проективные методы представляют собой способ опосредованного изучения личностных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности. Например, ему предлагают что-либо нарисовать (дом, дерево, несуществующее животное и т.п.) или сделать свободное описание какого-либо объекта, события, вылепить скульптурное изображение и т ...