ПриложенияСтраница 9
Найди два одинаковых животных.
Цель
:развитие произвольного внимания.
Оборудование
:рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов)
Описание
.Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных.
Инструкция
:« Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых» .
Воспроизведение геометрических фигур.
Цель
:развитие произвольного внимания, объема внимания, памяти, мышления.
Оборудование
:карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру образца (IЗхIО см).
Описание
.Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.
Инструкция
:«Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрически фигуры, расположив и раскрасив их так, как было на образце».
Кто внимательнее?
Цель
:развитие объема внимания, наблюдательности.
Оборудование
:картинки с изображением разного количества звезд.
Описание
.Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными звездами и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов.
Инструкция
:« Посмотри внимательно на картинки. Здесь нарисованы звезды. На какой картинке расположено самое меньшее (большее) количество предметов? Объясни свой вы бор. Начинай играть».
Лото
.
Цель
:развитие произвольного внимания.
Оборудование
:48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и б карт с изображением этих же предметов.
Описание
.Карты раздаются всем участникам. Ведущий, вынимая по одной фишке из мёшочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на фишке. Играющий, у кото рого на карте изображен этот предмет, берет фишку и закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки своей карты.
Инструкция
:« Сейчас мы поиграем в Лото. Сядьте за большой общий стол кто где хочет. Каждому из вас я раздам по одной карте, на которой изображены знакомые вам предметы (животные, птицы). Я буду ведущей. Будьте внимательны . Из мешочка я буду вынимать по одной фишке, на которой изображен один из предметов, и называть его. У кого на карте окажется точно такой же предмет, какой изображен на фишке, должен сказать: «У меня есть». Я отдам ему эту фишку, которой необходимо будет накрыть клеточку на своей карте с таким же изображением. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас закроет первым все клеточки-картинки своей карты. Он и будет победителем».
Примечание
. На первом этапе игры ведущим является взрослый, в дальнейшем роль ведущего может занять ребенок.
Анализ результатов.
На диаграмме «Средние показатели данных» (рисунок 1) отчетливо видно, что при средних показателях зрительной и слуховой памяти по сравнению с группами А и В, в группе С средний показатель продуктивности деятельности максимальный, а в группе А несмотря на самый большой средний балл по слуховой памяти, средний показатель продуктивности де ...
Темперамент
Для определения индивидуальных психофизиологических свойств предлагается тест английского психолога Г. Айзенка, направленный на выявление двух основных характеристик личности: экстраверсия - интроверсия; эмоциональная неустойчивость — стабильность.
Экстраверты — люди, обращенные во внешнюю среду; они общительны, стремятся к новым впеча ...
Разрешение конфликтов между супругами
Конструктивность разрешения супружеских конфликтов, как никаких других, зависит в первую очередь от умения супругов понимать, прощать и уступать.
Одно из условий завершения конфликта любящих супругов — не добиваться победы. Победу за счет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина ни л ...