RSS Feed

Приложения
Страница 12

Примечание

.Упражнение можно использовать как при индивидуальной работе, так и при групповой.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Что слышно?

Цель

:развитие слухового внимания.

Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.

Описание

.Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

Инструкция

:«Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в по рядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков

Примечание

.Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предме- ты и молоточек для стука по стеклу и т.д.

Слушай звуки!

Цель

:развитие произвольного внимания.

Оборудование

:фортепьяно или аудиозапись.

Описание

.Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с услышанными звуками: низкий звук – становится в позу плакучей ивы (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу), высокий звук – становится в позу тополя (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

Инструкция

:«Сейчас мы поиграем в игру «Слушай звуки!» и узнаем, кто из вас внимательно умеет слушать звуки фортепьяно. Есть низкие звуки (прослушивание) и высокие звуки по звучанию (прослушивание) Играть будем так: если вы услышите низкие звуки фортепьяно, то должны будете встать в позу «плакучей ивы» (показ с комментариями). давайте все станем в позу «плакучей ивы». Вот так. Ну а если вы услышите высокие звуки фортепьяно, то должны будете принять позу «тополя» (показ с комментариями). давайте мы все примем эту позу «тополя». Будьте внимательны! Начина ем играть».

Примечание

.Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп.

Узнай по голосу-1.

Цель

:развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Оборудование

:платок или повязка для завязывания глаз.

Описание

.Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.

Инструкция

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Депрессия
Депрессия является наиболее распространенным диагнозом у лиц, совершивших самоубийство. Следует отметить, что ухудшение настроения бывает у всех. Любой человек временами испытывает подавленность, грусть и растерянность, чувствует себя одиноким и заброшенным, но обычно эти чувства бывают преходящими. Если же подобные переживания длятся д ...

Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера
Существуют различные определения характера: Характер – это индивидуально ярко выраженные и относительно устойчивые психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки. (Платонов, Левитов) . Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, ...

Диагностика творческих способностей детей
В современных условиях особое значение приобретает создание психодиагностических методик, позволяющих выявлять и оценивать различные стороны психики ребенка. В самых разных видах творческой деятельности среди важных качеств называют такие особенности психики, как избирательность восприятия, наблюдательность, оперативная память, гибкость ...