RSS Feed

Приложения
Страница 6

Какими способами можно проверить правильность выбора? (Можно сосчитать.)

Посмотри еще раз внимательно на рисунок, подумай и скажи, почему же на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет. Приступай к работе».

Кто забил гол?

Цель

:развитие наблюдательности.

Оборудование

:рисунок с изображением футболистов.

Описание

.Ребенку предлагают найти на рисунке игрока, забившего гол, и объяснить свой выбор.

Инструкция

:«Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображены футболисты. Найди здесь игрока, забившего гол, покажи его и объясни, почему ты считаешь, что именно он забил гол.

Кого испугался охотник?

Цель

:развитие объема и устойчивости внимания.

Оборудование

:рисунок с изображением леса, зверей и охотника.

Описание

.Ребенку предлагается рисунок с изображением охотника в лесу. Необходимо найти того, кого испугался охотник.

Инструкция

:«Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображен бегущий по лесу охотник. Он кого-то испугался. Кого мог испугаться охотник в этом лесу? Покажи и объясни: – почему?».

Корова Маня и ее хозяйка

Цель

:развитие устойчивости внимания.

Оборудование

:рисунок с изображением лабиринта, простой карандаш.

Описание

.В предлагаемом лабиринте ребенок должен пройти извилистую линию, проводя по ней пальцем или оборотной стороной карандаша, найти, короткий путь, по которому могла бы двигаться хозяйка к своей корове Мане.

Инструкция

:«Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображен лабиринт, по которому необходимо найти короткий путь. Однажды корова Маня заблудилась — забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой. Она проголодалась и начала искать сочную и вкусную травку. По какой тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить корову?».

Танграм

.

Цель

:закрепление представлений о геометрических фигурах, способах видоизменения их путем составления новых геометрических фигур из двух-трех имеющихся по образцу.

Оборудование

:вырезанные геометрические фигуры для выкладывания целой фигуры; образцы фигур-силуэтов.

Описание

.Ребенку предлагают самостоятельно выложить по образцу фигуру-силуэт из геометрических фигур.

Инструкция

:«Внимательно посмотри на рисунок. Из всех геометрических фигур составь рядом с образцом точно такую фигуру».

Примечание

.Несмотря на инструкцию, некоторые дети пытаются выкладывать части на образец. Необходимо остановить ребенка и попросить выложить фигуру рядом с образцом. Образцы фигур-силуэтов получаются путем разрезания квадрата 7х7 см определенным образом.

При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

Квартет

Цель

:закрепление умения собирать из частей целое, формирование внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Факторы, способствующие девиации
Девиантам чтобы влиять на те отношения, которые они решили эксплуатировать, в первую очередь, необходимо использовать различные формы власти. Факторами влияния, содействующими проявлению отклонений, является налаживание коллаборационистских (предательских, преступных) связей, деятельность девиантов на рынках, поддающихся их влиянию, и в ...

Организация и методы исследования возрастной психологии. Наблюдение как наиболее популярный метод исследования в психологии развития
Основные исследовательские методы психологии развития и возрастной психологии — это методы сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психического развития, которое разворачивается во времени. На начальном этапе развития детской психологии (во второй половине XIX — начале XX в.) это был прежде всего метод наблюдения. Исследователи (ср ...

Психологические особенности отношений детей с задержкой психического развития
Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. По уровню коммуникативной деятельности дети отстают от нормально развивающихся детей. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эм ...