RSS Feed

Приложения
Страница 6

Какими способами можно проверить правильность выбора? (Можно сосчитать.)

Посмотри еще раз внимательно на рисунок, подумай и скажи, почему же на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет. Приступай к работе».

Кто забил гол?

Цель

:развитие наблюдательности.

Оборудование

:рисунок с изображением футболистов.

Описание

.Ребенку предлагают найти на рисунке игрока, забившего гол, и объяснить свой выбор.

Инструкция

:«Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображены футболисты. Найди здесь игрока, забившего гол, покажи его и объясни, почему ты считаешь, что именно он забил гол.

Кого испугался охотник?

Цель

:развитие объема и устойчивости внимания.

Оборудование

:рисунок с изображением леса, зверей и охотника.

Описание

.Ребенку предлагается рисунок с изображением охотника в лесу. Необходимо найти того, кого испугался охотник.

Инструкция

:«Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображен бегущий по лесу охотник. Он кого-то испугался. Кого мог испугаться охотник в этом лесу? Покажи и объясни: – почему?».

Корова Маня и ее хозяйка

Цель

:развитие устойчивости внимания.

Оборудование

:рисунок с изображением лабиринта, простой карандаш.

Описание

.В предлагаемом лабиринте ребенок должен пройти извилистую линию, проводя по ней пальцем или оборотной стороной карандаша, найти, короткий путь, по которому могла бы двигаться хозяйка к своей корове Мане.

Инструкция

:«Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображен лабиринт, по которому необходимо найти короткий путь. Однажды корова Маня заблудилась — забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой. Она проголодалась и начала искать сочную и вкусную травку. По какой тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить корову?».

Танграм

.

Цель

:закрепление представлений о геометрических фигурах, способах видоизменения их путем составления новых геометрических фигур из двух-трех имеющихся по образцу.

Оборудование

:вырезанные геометрические фигуры для выкладывания целой фигуры; образцы фигур-силуэтов.

Описание

.Ребенку предлагают самостоятельно выложить по образцу фигуру-силуэт из геометрических фигур.

Инструкция

:«Внимательно посмотри на рисунок. Из всех геометрических фигур составь рядом с образцом точно такую фигуру».

Примечание

.Несмотря на инструкцию, некоторые дети пытаются выкладывать части на образец. Необходимо остановить ребенка и попросить выложить фигуру рядом с образцом. Образцы фигур-силуэтов получаются путем разрезания квадрата 7х7 см определенным образом.

При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

Квартет

Цель

:закрепление умения собирать из частей целое, формирование внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Уровень смысловой установки
Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности является уровень смысловых установок. Смысловая установка актуализируется мотивом деятельности и представляет собой форму выражения личностного смысла в виде готовности к совершению определенным образом направленной деятельности. О возможной связи таких понятий, как «смысл» и «установ ...

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляет ...

Уровни развития группы
Рассмотрение предыдущих вопросов убеждает нас в том, что группы - общности динамические. Они никогда не бывают статичными. Отношения в них, как и сами группы, постоянно изменяются. Существуют различные подходы к выделению уровней развития групп. Рассмотрим сначала популярный на западе подход Токмана, получивший широкую известность и в ...