ПриложенияСтраница 4
б) Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания.
Выкладывание из палочек.
Цель
:развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.
Оборудование
:счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора.
Описание
.Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек
а) 1-й уровень сложности — узоры в одну строчку ;
б) 2-й уровень сложности — простые силуэты, состоящие от б до 12 палочек ;
в) 3-й уровень сложности — более сложные силуэты, состоящие от б до 13 палочек;
г) 4-й уровень сложности — сложные силуэты с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек
Инструкция
:Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т.д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик .). При выкладывании будь внимате лен. Приступай к работе.
Исключение лишнего
.
Цель
:развитие мышления и объема внимания.
Оборудование
:карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.
Описание
.Ребенку предлагается найти
из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличный от других, и объяснить свой выбор.
Инструкция
:«Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе».
Найди отличия
Цель
:развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Оборудование
:карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.
Описание
.Ребенку предлагаются:
а) серия картинок
по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий;
б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.
Инструкция
:«Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».
Выкладывание узора из мозаики.
Цель
:развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.
Оборудование
: мозаика, образец.
Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.
Инструкция
:«Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».
Чей это дом?
Цель
:развитие наблюдательности.
Оборудование
:рисунок с изображением домов и людей .
Описание
Восприятие конфликта
1.Что такое конфликт, с вашей точки зрения? (Определите как можете.)
2.Как и у кого вы учились действовать в конфликтах?У родителей.
У друзей.
На собственном опыте.
У литературных героев.
В средствах массовой информации.
Ваш вариант ответа.
3.Каким образом справляются с конфликтами в вашей семье?
4.Как родители справляются со св ...
Выявление суицидального человека
Ниже приведены признаки в поведении или в истории жизни человека, на которые следует обращать внимание:
1. Замкнутость, неспособность строить отношения с семьей и с друзьями.
2. Психическое заболевание.
3. Алкоголизм.
4. Тревога или паника.
5. Личностные изменения, проявляющиеся в повышенной раздражительности, пессимизме, подавленн ...
Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости организма, невосприимчивости к каким-либо факторам внешнего воздействия), появляются соматовегетативные сд ...