RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 1

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Статусная структура группы-социально-психологический показатель, отражающий положение детей в системе межличностных отношений. Социально-психологический социометрический статус определяется числом выборов, полученных от сверстников, и свидетельствует о степени признания в группе.

Социометрическая матрица представляет собой таблицу, в которую заносятся первичные социометрические данные. В этой таблице по горизонтали и по вертикали расположен полный списочный состав группы. Обработка данных на этом этапе заключается в занесении в таблицу данных о том, кого выбирал, а кого отверг каждый конкретный член группы. Плюс – выбор, - отвержение.

После заполнения таблицы заполняются ещё две строчки, в которых производится подсчёт суммы выборов и суммы отвержений, полученных каждым членом группы от других. Таким образом, каждый участник становится обладателем двух баллов.

С точки зрения социометрии эти баллы могут быть рассмотрены как числовые выражения статуса индивида в группе, точнее в системе межличностных предпочтений. В данной таблице также можно подсчитать, есть ли, и в каком количестве, у каждого члена группы взаимные выборы и отвержения.

По полученным суммам можно судить о том, какие члены группы являются наиболее предпочитаемыми, много ли в группе людей со средним статусом, есть ли непопулярные члены группы.

В исследованных нами классах дети распределились следующим образом:

Социометрическая матрица в контрольной группе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

+

-

+

-

+

-

-

-

+

+

2

+

+

-

+

-

+

+

3

-

-

+

+

+

+

-

-

+

-

4

+

+

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

5

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

6

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

7

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

8

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-

9

-

+

-

-

-

+

-

+

+

+

10

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

11

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

12

-

-

+

-

+

-

-

+

+

+

13

+

-

-

-

+

+

-

-

+

+

14

-

-

+

-

-

-

+

+

+

+

15

+

-

+

-

-

-

+

-

+

+

16

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

17

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

18

+

-

+

-

-

+

+

+

-

-

19

+

-

+

-

-

+

-

+

-

+

20

+

+

+

-

+

-

-

-

+

-

с+

6

7

8

6

3

5

9

6

3

6

6

2

7

6

2

4

5

3

2

3

с-

1

3

4

5

8

5

5

5

7

4

2

5

6

4

2

2

3

1

3

3

в+

5

5

5

5

3

5

5

4

2

5

5

2

5

4

1

2

2

2

1

0

в-

0

0

0

0

2

0

0

1

3

0

0

3

0

1

4

3

3

3

4

5

п+

1

1

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

2

1

0

0

1

2

0

0

п-

0

1

2

0

1

0

0

0

1

1

0

0

2

1

0

0

1

1

0

0

р+

5

5

5

5

1

5

5

2

0

3

3

1

2

2

0

1

1

1

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Человек - семиотическое существо
Поведение животных полностью определяется теми ситуациями событиями, с которыми они сталкиваются (в случае опасности животное бежит; если хочет есть, ищет пищу и т.д.). Поведение человека и ситуация, в которой он оказался, задаются языком. Так, читая в данный момент (скажем, дома, на диване) мою книгу, вы проживаете не ситуацию домашнег ...

Человек: индивид, личность, индивидуальность
Человек – это общее понятие, отражающее целостность человеческого существа, единство самых различных его жизненных функций и проявлений и используется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Понятие человека тесно связано с понятиями «личность», «индивид», и «индивидуальность». Личность – это многог ...

Мотивационно-потребностная сфера чел
В отлич от направ-ти л-ти, кот связа с доминирующ потреб и интерес, под мотивац сферой л-ти поним всю им-ся у дан чел сов-ть мотивац образ: диспозиций(мотивов), потреб и целей, аттитюдов, поведенч паттернов, интересов. С т зр развитости, ее хар-ют по широте, гибкости и иерархизи-ти (РС.Немов). Под широтой мотивац сферы поним кач разнооб ...