RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 4

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Анкетирование

С целью исследования вопроса о критериях выбора сверстников предлагалось выделить качества, которыми обладает друг отвечающего.

Был проведен анализ полученных данных обеих групп (табл.2).

Таблица 2.

Критерии выбора одноклассниками друга.

критерии выбора

оценочные суждения

количество высказываний

экспер-я гр.

контр-я гр.

привлекательный

аккуратный

3

1

внешний вид

красивый

3

5

сильный

2

3

здоровый

3

4

чистый

1

4

%

48.0

48.5

ситуативная

хорошо играет(танцует)

3

3

деятельность

вместе ходим в кружок

0

3

на уроках сидим вместе

2

5

%

33.4

52.4

взаимная

он мне нравится

1

5

симпатия

часто бываем вместе

1

4

считает меня своим другом

4

2

он хороший

4

5

%

50.0

57.2

успешная

хорошо учится

3

7

учебная

сообразительный

1

0

деятельность

хорошо говорит словами

3

4

хорошо говорит жестами

4

7

%

55.0

64.3

нравственные

добрый, отзывчивый

2

6

качества

всегда готов помочь

1

2

честный

2

6

общительный

2

5

скромный

1

0

серьезный

2

6

вежливый

1

0

я ему доверяю

1

6

умеет хранить секреты

1

4

%

38.9

55.6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма. Причины механизмы возникновения РДА и существенные признаки РДА
Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акце ...

Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку
Многие исследования посвящены вопросу детерминирования выбора родителем стиля отношения к ребенку (Адлер А., Варга А.Я., Боулби Д., Шефер И).А.Я. Варга (1986) в качестве детерминант родительского отношения к ребенку наряду с клинико - психологическими особенностями ребенка, социкультурными и семейными традициями, этологическим фактором ...

С. Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика.
В ходе исторического развития у человечества вырабатываются различные специализированные способности. Все они представляются разнообразными проявлениями способности человека к самостоятельной трудовой деятельности и к освоению в процессе обучения того, что было создано человечеством в его историческом развитии. В результате дифференциру ...