Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений
у подростков с задержкой психического развитияСтраница 4
Анкетирование
С целью исследования вопроса о критериях выбора сверстников предлагалось выделить качества, которыми обладает друг отвечающего.
Был проведен анализ полученных данных обеих групп (табл.2).
Таблица 2.
Критерии выбора одноклассниками друга.
критерии выбора |
оценочные суждения |
количество высказываний | |
экспер-я гр. |
контр-я гр. | ||
привлекательный |
аккуратный |
3 |
1 |
внешний вид |
красивый |
3 |
5 |
сильный |
2 |
3 | |
здоровый |
3 |
4 | |
чистый |
1 |
4 | |
% |
48.0 |
48.5 | |
ситуативная |
хорошо играет(танцует) |
3 |
3 |
деятельность |
вместе ходим в кружок |
0 |
3 |
на уроках сидим вместе |
2 |
5 | |
% |
33.4 |
52.4 | |
взаимная |
он мне нравится |
1 |
5 |
симпатия |
часто бываем вместе |
1 |
4 |
считает меня своим другом |
4 |
2 | |
он хороший |
4 |
5 | |
% |
50.0 |
57.2 | |
успешная |
хорошо учится |
3 |
7 |
учебная |
сообразительный |
1 |
0 |
деятельность |
хорошо говорит словами |
3 |
4 |
хорошо говорит жестами |
4 |
7 | |
% |
55.0 |
64.3 | |
нравственные |
добрый, отзывчивый |
2 |
6 |
качества |
всегда готов помочь |
1 |
2 |
честный |
2 |
6 | |
общительный |
2 |
5 | |
скромный |
1 |
0 | |
серьезный |
2 |
6 | |
вежливый |
1 |
0 | |
я ему доверяю |
1 |
6 | |
умеет хранить секреты |
1 |
4 | |
% |
38.9 |
55.6 |
Личностные (индивидуальные) детерминанты агрессивности
Некоторые люди склонны поступать одинаково, независимо от того, когда возникает возможность проявления агрессии. Если им предоставляется свобода делать в данной ситуации то, что они хотят, очень вероятно, что эти люди в ряде случаев поведут себя одинаково. Они попытаются причинить кому-то боль, если имеют скрытую предрасположенность к а ...
Методики изучения внимания
Для изучения особенностей внимания у дошкольников с речевыми нарушениями мы использовали модифицированный вариант методик, представленный в пособии Осиповой А.А. (32). Занятия были индивидуальными, что позволило полно и точно зафиксировать характерные для каждого ребенка особенности развития свойств внимания. Для получения достоверных р ...
Обсуждение результатов сравнительного анализа
Сравнительный анализ личностных черт родителей, выбирающих деструктивный и конструктивный стиль отношения к ребенку, по t-критерию Стьюдента показал, что существует статистически значимая разница между такими родителями по многим показателям при высоком уровне достоверности отличий, следовательно, данные различия вызваны не случайными, ...