RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 4

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Анкетирование

С целью исследования вопроса о критериях выбора сверстников предлагалось выделить качества, которыми обладает друг отвечающего.

Был проведен анализ полученных данных обеих групп (табл.2).

Таблица 2.

Критерии выбора одноклассниками друга.

критерии выбора

оценочные суждения

количество высказываний

экспер-я гр.

контр-я гр.

привлекательный

аккуратный

3

1

внешний вид

красивый

3

5

сильный

2

3

здоровый

3

4

чистый

1

4

%

48.0

48.5

ситуативная

хорошо играет(танцует)

3

3

деятельность

вместе ходим в кружок

0

3

на уроках сидим вместе

2

5

%

33.4

52.4

взаимная

он мне нравится

1

5

симпатия

часто бываем вместе

1

4

считает меня своим другом

4

2

он хороший

4

5

%

50.0

57.2

успешная

хорошо учится

3

7

учебная

сообразительный

1

0

деятельность

хорошо говорит словами

3

4

хорошо говорит жестами

4

7

%

55.0

64.3

нравственные

добрый, отзывчивый

2

6

качества

всегда готов помочь

1

2

честный

2

6

общительный

2

5

скромный

1

0

серьезный

2

6

вежливый

1

0

я ему доверяю

1

6

умеет хранить секреты

1

4

%

38.9

55.6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Как освоить технику релаксации
Произвольное расслабление мышц (релаксация) основано на способности человека мысленно, при помощи образного представления отключать мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга. Правильное общее расслабление мышц связано с ощущением отдыха и умиротворения. Десятиминутный отдых в этом положении, сочетаемый с правиль ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Игры с красками «Цветная вода». Для проведения игры потребуются: - акварельные краски, - кисточки, - прозрачные стаканы (в дальнейшем количество которых может быть любым). Стаканы наполняются водой и расставляются на столе, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок следит за тем, как облач ...

Определения понятия «способности».
Прежде чем освятить вопрос способностей, стоит дать их определение: Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам ...