RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 5

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

По результатам опроса мы вывели следующие результаты (табл. 3)

Выводы;

Наибольший удельный вес в обеих группах занимают показатели, связанные с учебной деятельностью. Значимость этого критерия понятна: учеба является ведущим видом деятельности, а в условиях школы-интерната - центральным событием повседневной жизни подростка.

На втором месте и в той и в другой группе стоит взаимная симпатия. Совпадает так же и выбор по ситуативности действий в обеих группах на 4 месте.

По остальным показателям наблюдаются различия. Так, дети экспериментальной группы выше ставят привлекательный внешний вид, тогда как дети контрольной группы больше ценят в человеке нравственные качества. Это связано с тем, что у детей с нарушением интеллекта происходит отставание в формировании нравственных ценностей в сознании.

Таблица 3.

Распределение критериев выбора одноклассников по значимости.

экспериментальная группа

%

контрольная группа

успешная учебная деятельность

1 место

успешная учебная деятельность

взаимная симпатия

2 место

взаимная симпатия

привлекательный внешний вид

3 место

нравственные качества

ситуативная деятельность

4 место

ситуативная деятельность

нравственные качества

5 место

привлекательный внешний вид

Тест семантический

Эмоционально-психологический климат (ЭПК)-важная составляющая взаимоотношений в группе. Это эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором опосредованно отражаются индивидуальные эмоциональные состояния членов группы.

По результатам исследований получили следующее:

Контрольная группа:

Хср1 = 56/20 = 2,8

Хср2 = 54/20 = 2,7

Хср3 = 42/20 = 2,1

Хср4 = 54/20 = 2,7

Хср5 = 62/20 = 3,1

Хср6 = 44/20 = 2,2

Экспериментальная группа:

Хср1 = 40/20 = 2,0

Хср2 = 48/20 = 2,4

Хср3 = 44/20 = 2,2

Хср4 = 28/20 = 1,4

Хср5 = 44/20 = 2,2

Хср6 = 56/20 = 2,8

Коллективный индекс ЭПК определялся как средний по группе, таким образом мы получили следующие результаты (табл.4).

Таблица 4.

Эмоциональный профиль класса.

 

экспериментальная

контрольная

 
 

группа

группа

 

всегда

2.0

2.8

всегда

весело

   

скучно

мы

2.4

2.7

мы

добрые

   

злые

никогда

2.2

2.1

часто

не ссоримся

   

ссоримся

мы

1.4

2.7

мы часто

вежливые

   

ругаемся

мы очень

2.2

3.1

у нас мало

дружные

   

друзей

в классе

2.8

2.2

в классе

спокойно

   

тревожно

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Фрустрация
Фрустрация - психическое состояние, возникающее в случае, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с препятствиями, которые реально непреодолимы или воспринимаются им как непреодолимые. В ситуациях фрустрации происходит резкое повышение активации подкорковых образований, возникает сильный эмоциональный дискомфорт. При высоко ...

Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27]. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...

Испытуемые
В соответствии с целями и задачами эксперимента была сформирована выборка из 29 человек, студентов второго курса специальности «Психология». В выборку входили представители как женского, так и мужского пола. В ходе эксперимента выборка была поделена: 1) по критерию выраженности силы – слабости процессов возбуждения и торможения – на 4 ...