RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 5

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

По результатам опроса мы вывели следующие результаты (табл. 3)

Выводы;

Наибольший удельный вес в обеих группах занимают показатели, связанные с учебной деятельностью. Значимость этого критерия понятна: учеба является ведущим видом деятельности, а в условиях школы-интерната - центральным событием повседневной жизни подростка.

На втором месте и в той и в другой группе стоит взаимная симпатия. Совпадает так же и выбор по ситуативности действий в обеих группах на 4 месте.

По остальным показателям наблюдаются различия. Так, дети экспериментальной группы выше ставят привлекательный внешний вид, тогда как дети контрольной группы больше ценят в человеке нравственные качества. Это связано с тем, что у детей с нарушением интеллекта происходит отставание в формировании нравственных ценностей в сознании.

Таблица 3.

Распределение критериев выбора одноклассников по значимости.

экспериментальная группа

%

контрольная группа

успешная учебная деятельность

1 место

успешная учебная деятельность

взаимная симпатия

2 место

взаимная симпатия

привлекательный внешний вид

3 место

нравственные качества

ситуативная деятельность

4 место

ситуативная деятельность

нравственные качества

5 место

привлекательный внешний вид

Тест семантический

Эмоционально-психологический климат (ЭПК)-важная составляющая взаимоотношений в группе. Это эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором опосредованно отражаются индивидуальные эмоциональные состояния членов группы.

По результатам исследований получили следующее:

Контрольная группа:

Хср1 = 56/20 = 2,8

Хср2 = 54/20 = 2,7

Хср3 = 42/20 = 2,1

Хср4 = 54/20 = 2,7

Хср5 = 62/20 = 3,1

Хср6 = 44/20 = 2,2

Экспериментальная группа:

Хср1 = 40/20 = 2,0

Хср2 = 48/20 = 2,4

Хср3 = 44/20 = 2,2

Хср4 = 28/20 = 1,4

Хср5 = 44/20 = 2,2

Хср6 = 56/20 = 2,8

Коллективный индекс ЭПК определялся как средний по группе, таким образом мы получили следующие результаты (табл.4).

Таблица 4.

Эмоциональный профиль класса.

 

экспериментальная

контрольная

 
 

группа

группа

 

всегда

2.0

2.8

всегда

весело

   

скучно

мы

2.4

2.7

мы

добрые

   

злые

никогда

2.2

2.1

часто

не ссоримся

   

ссоримся

мы

1.4

2.7

мы часто

вежливые

   

ругаемся

мы очень

2.2

3.1

у нас мало

дружные

   

друзей

в классе

2.8

2.2

в классе

спокойно

   

тревожно

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Теоретическое изучение особенностей учебной мотивации у студенческой молодежи. Научные подходы к изучению мотивов учебной деятельности
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ...

Интроспективный подход в психологии. Психология сознания и самосознания. Диагностика самосознания
Интроспективная y – наука о сознании. В основе И. психологии лежат представления связанные с развитием естеств. наук в 19в., которые стремились отыскать простейшие элементы сознания, т.е. атомы, кот. были бы неделимы и неизменны и складываясь образуют сложные картины в человеческом сознании. Зная эти элементы и законы по которым они сое ...

Ведение
"Интеллект - это глобальная способность, действовать разумно рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами" Векслер Я выбрала эту тему, так как, изучение уровня интеллектуального, умственного развития человека в значительной степени свидетельствует о приоритетном овладении понятиями и логическими ...