RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 5

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

По результатам опроса мы вывели следующие результаты (табл. 3)

Выводы;

Наибольший удельный вес в обеих группах занимают показатели, связанные с учебной деятельностью. Значимость этого критерия понятна: учеба является ведущим видом деятельности, а в условиях школы-интерната - центральным событием повседневной жизни подростка.

На втором месте и в той и в другой группе стоит взаимная симпатия. Совпадает так же и выбор по ситуативности действий в обеих группах на 4 месте.

По остальным показателям наблюдаются различия. Так, дети экспериментальной группы выше ставят привлекательный внешний вид, тогда как дети контрольной группы больше ценят в человеке нравственные качества. Это связано с тем, что у детей с нарушением интеллекта происходит отставание в формировании нравственных ценностей в сознании.

Таблица 3.

Распределение критериев выбора одноклассников по значимости.

экспериментальная группа

%

контрольная группа

успешная учебная деятельность

1 место

успешная учебная деятельность

взаимная симпатия

2 место

взаимная симпатия

привлекательный внешний вид

3 место

нравственные качества

ситуативная деятельность

4 место

ситуативная деятельность

нравственные качества

5 место

привлекательный внешний вид

Тест семантический

Эмоционально-психологический климат (ЭПК)-важная составляющая взаимоотношений в группе. Это эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором опосредованно отражаются индивидуальные эмоциональные состояния членов группы.

По результатам исследований получили следующее:

Контрольная группа:

Хср1 = 56/20 = 2,8

Хср2 = 54/20 = 2,7

Хср3 = 42/20 = 2,1

Хср4 = 54/20 = 2,7

Хср5 = 62/20 = 3,1

Хср6 = 44/20 = 2,2

Экспериментальная группа:

Хср1 = 40/20 = 2,0

Хср2 = 48/20 = 2,4

Хср3 = 44/20 = 2,2

Хср4 = 28/20 = 1,4

Хср5 = 44/20 = 2,2

Хср6 = 56/20 = 2,8

Коллективный индекс ЭПК определялся как средний по группе, таким образом мы получили следующие результаты (табл.4).

Таблица 4.

Эмоциональный профиль класса.

 

экспериментальная

контрольная

 
 

группа

группа

 

всегда

2.0

2.8

всегда

весело

   

скучно

мы

2.4

2.7

мы

добрые

   

злые

никогда

2.2

2.1

часто

не ссоримся

   

ссоримся

мы

1.4

2.7

мы часто

вежливые

   

ругаемся

мы очень

2.2

3.1

у нас мало

дружные

   

друзей

в классе

2.8

2.2

в классе

спокойно

   

тревожно

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Факторная теория кэттела
Кэттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Вообще черта - наиболее важное у Кэттела понятие. Центральным для Кэттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кэттел считает исходные черты более ...

Исследование с использованием тестов: опросник удовлетворенности браком, психогеометрического и проективного (рисунок несуществующего животного).
Гипотеза исследования: конфликт в сфере удовлетворения потребностей супругов возникает в результате рассогласованности представлений супругов относительно реализации собственных потребностей, потребностей партнера и ожиданий по отношению к партнеру. Описание выборки. В экспериментальном исследовании принимало участие 10 супружеских п ...

Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
Цель исследований одаренности П.В. Тюленева: «…помочь родителям сделать своих детей одаренными, сохранить эту одаренность и превратить её в настоящий талант!» Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, ...