RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 7

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Вывод:

Четко прослеживается отставание всех показателей подростков экспериментальной группы.

Нами исследованы ведущие средства коммуникации подростков (табл. 8).

Таблица 8.

Ведущие средства коммуникации.

средства коммуникации

экспериментальная

контрольная

 

группа

группа

словесная

40%

58%

(устная и устно-дактильная)

   

мимико-

60%

42%

жестовая

   

Вывод:

Анализ результатов позволил сделать вывод, что дети контрольной группы больше общаются устно и устно-дактильно, чем дети экспериментальной группы.

Карта наблюдений Стотта

Для выявления детей, находящихся в состоянии социально-психологической дезадаптации, использовалась карта наблюдений Д.Стотта.

Вывод:

Среди обследованных обеих групп выявлено 3 дезадаптированных учащихся в экспериментальной группе (15 % от общего числа детей группы) и 2 в контрольной группе (10 % от общего числа детей группы).

Наличие такого числа дезадаптированных детей в экспериментальной группе рассматриваем как опосредованный, но диагностически точный показатель ситуативного неблагополучия межличностных отношений; как показатель того, что в классе есть индивиды, «неустроенные» в сложившейся системе коммуникаций.

Эмоциональная цветопись

Для выявления преобладающего типа настроения детей используется методику «Эмоциональная цветопись» А.Н. Лутошкина, модифицированную Г.А. Карповой.

Проведя исследование, получили следующие данные (табл. 9).

Таблица 9.

Эмоциональное самочувствие школьников в жизненно важных зонах.

тип

экспериментальная

контрольная

настроения

группа

группа

радость

25.8

44.9

спокойствие

25.8

40.9

скука

22.9

20.5

страх

5.8

8.2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Временная перспектива как характеристика психологического времени
Понятие временной перспективы было предложено К. Левиным. Введение этой категории дополняло понятие «жизненного пространства», которое представляло единицу человеческой личности. Введением этого понятия К. Левин подчеркивал тот факт, что «психологическое поле», существующее в данный момент, включает в себя представление о своем прошлом ...

Интерпретация результатов.
Таким образом, исследования показали, что наиболее частыми являются конфликты по поводу распределения ролей и из-за игрушек. Как видно из диаграммы 1 (см. приложение 1) наименьшее число конфликтов возникает по поводу участников игры и правильности и игровых действий. Опрос детей на предмет знания различных элементов детской субкультуры ...

Типы акцентуаций личности
Демонстративный — развитая способность к вытеснению из памяти неприятных сведений и фактов, вследствие чего корректируются все сферы деятельности. Эмоциональность, раскованность, способность увлечь, актерские данные, яркость выражения чувств. Эгоизм в маске участия, фантазерство, неискренность, способность увиливать от решения неотло ...