Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений
у подростков с задержкой психического развитияСтраница 12
Упорядочим значения в обеих выборках, а затем сформулируем гипотезы:
H0: дети с ЗПР не превосходят нормальных детей по уровню агрессии.
H1: дети с ЗПР превосходят нормальных детей по уровню агрессии.
Таблица 2
Упорядоченные по убыванию вербального интеллекта ряды индивидуальных значений в двух выборках
1 ряд – ЗПР |
2 ряд – норм | ||||||||||||||||||||
|
|
Как видно из табл. 2, мы правильно обозначили ряды: первый тот, что "выше" - ряд детей с ЗПР, а второй, тот, что "ниже” - ряд нормальных детей.
По табл. 2. определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1=10.
Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2=5.
Вычисляем по формуле:
Qэмп =S1+S2=10 + 5 =15
По критерию Розенбаума определяем критические значения Q для n1=20, n2=20;
Правило отклонения Н0 в принятия Н1 Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению,cответствующему р≤0,05 или превышает его, то Н0 отклоняется, но мы еще не можем определенно принять Н1. Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему р≤0,01 или превышает его, то Н0 отклоняется и принимается H1. |
Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп≥ Qкр, а при Qэмп<Qкр мы будем вынуждены принять Н0.
Результаты исследования эмоционального состояния женщин во время
беременности
Исследование проводилось путем опроса испытуемых. Испытуемым предъявлялось два бланка с вопросами, на которые они должны были ответить.
Исследование проводилось индивидуально.
Испытуемым предлагалось ответить на вопросы, согласно шкал инструкции. Испытуемые должны работать самостоятельно, внимательно и правдиво отвечать на вопросы.
В ...
Фазы развития творческих умений личности
Понамарев Я.А. выделяет четыре фазы:
1) Сознательная работа (подготовка). Особое деятельное состояние как предпосылка интуитивного проблеска новой идеи.
2) Бессознательная работа. Созревание, инкубация направляющей идеи (работа на уровне подсознания).
3) Переход бессознательного в сознание. Этап вдохновения. В результате бессознатель ...
Результаты изучения личностных особенностей
родителей
Таблица 2. Результаты изучения личностных особенностей родителей
Š
Кеттел
пп
A
B
C
E
F
G
H
I
L
M
N
O
Q1
Q2
Q3
Q4
1.
1
3
1
1
1
2
2
4
1
1
2
3
1
2
2
2
2.
2
5
1
2
1
2
2 ...