Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений
у подростков с задержкой психического развитияСтраница 12
Упорядочим значения в обеих выборках, а затем сформулируем гипотезы:
H0: дети с ЗПР не превосходят нормальных детей по уровню агрессии.
H1: дети с ЗПР превосходят нормальных детей по уровню агрессии.
Таблица 2
Упорядоченные по убыванию вербального интеллекта ряды индивидуальных значений в двух выборках
1 ряд – ЗПР |
2 ряд – норм | ||||||||||||||||||||
|
|
Как видно из табл. 2, мы правильно обозначили ряды: первый тот, что "выше" - ряд детей с ЗПР, а второй, тот, что "ниже” - ряд нормальных детей.
По табл. 2. определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1=10.
Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2=5.
Вычисляем по формуле:
Qэмп =S1+S2=10 + 5 =15
По критерию Розенбаума определяем критические значения Q для n1=20, n2=20;
Правило отклонения Н0 в принятия Н1 Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению,cответствующему р≤0,05 или превышает его, то Н0 отклоняется, но мы еще не можем определенно принять Н1. Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему р≤0,01 или превышает его, то Н0 отклоняется и принимается H1. |
Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп≥ Qкр, а при Qэмп<Qкр мы будем вынуждены принять Н0.
Психологические характеристики человека-оператора
Человек-оператор – это человек, который осуществляет трудовую деятельность, взаимодействуя с предметом труда, машиной и внешней средой при помощи информационных систем и органов управления.
Психолог. характеристики:
1) особенности темперамента (в них проявляется сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов
2) интерес к опер ...
Потенциалы возрастного развития
Успешное формирование всесторонне и гармонически развитой личности возможно лишь при учете закономерностей ее развития.
Включенность человека в разные системы: биологические, экологические, социальные, определяет чрезвычайную сложность и разнородность детерминант и потенциалов индивидуального развития.
Развитие человека – единый проце ...
Причины стресса
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. ...