RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 12

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Упорядочим значения в обеих выборках, а затем сформулируем гипотезы:

H0: дети с ЗПР не превосходят нормальных детей по уровню агрессии.

H1: дети с ЗПР превосходят нормальных детей по уровню агрессии.

Таблица 2

Упорядоченные по убыванию вербального интеллекта ряды индивидуальных значений в двух выборках

1 ряд – ЗПР

2 ряд – норм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

152

150

150

148

144

144

140

136

134

130

S1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

.

126

120

120

120

120

120

104

104

100

96

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

126

126

122

122

122

122

120

120

120

118

110

104

102

100

96

16

17

18

19

20

88

84

82

82

76

S2

Как видно из табл. 2, мы правильно обозначили ряды: первый тот, что "выше" - ряд детей с ЗПР, а второй, тот, что "ниже” - ряд нормальных детей.

По табл. 2. определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1=10.

Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2=5.

Вычисляем по формуле:

Qэмп =S1+S2=10 + 5 =15

По критерию Розенбаума определяем критические значения Q для n1=20, n2=20;

Правило отклонения Н0 в принятия Н1

Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению,cответствующему р≤0,05 или превышает его, то Н0 отклоняется, но мы еще не можем определенно принять Н1.

Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению, соответствующему р≤0,01 или превышает его, то Н0 отклоняется и принимается H1.

Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп≥ Qкр, а при Qэмп<Qкр мы будем вынуждены принять Н0.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Методики изучения внимания
Для изучения особенностей внимания у дошкольников с речевыми нарушениями мы использовали модифицированный вариант методик, представленный в пособии Осиповой А.А. (32). Занятия были индивидуальными, что позволило полно и точно зафиксировать характерные для каждого ребенка особенности развития свойств внимания. Для получения достоверных р ...

Эмпирические основания применения гуманистического подхода в практике социальной работы
Как видно из первой главы данной работы, очень трудно недооценить значимость использования гуманистического подхода в практической социальной работе. И поэтому студенты, обучающиеся по специальности «социальная работа» должны владеть навыками консультирования в рамках гуманистической психологии. Но, вся сложность такого подхода заключае ...

Психика человека как предмет системного исследования. Принцип системного подхода в психологии
Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи м\у разными сторонами психики, сферами психического. Психические явления связаны м\у собой, образуя целостность. Основные подходы: Элементаризм: Психика как сенсорная мозайка. По законам ассоциации элементы связываются м\у собой. Функционализм: В связи с теорией эволюции п ...