RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 13

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Построим "ось значимости".

Qэмп>Qкр (p≤0,01)

Рис 1. ось значимости для критерии Q Разенбаума

H0 отклоняется.

Принимается H1. дети с ЗПР превосходят нормальных детей по уровню агрессии. (p<0,01).

Вывод

· Психологическое изучение детей с особыми потребностями в обучении является частью медико-психолого-педагогического изучения ребенка.

· Психологическое изучение имеет главной задачей выявление особенностей психического развития и определение потенциальных возможностей ребенка, определение оптимального пути обучения, воспитания и коррекции.

· К изучению ребенка с особыми потребностями в обучении используется комплексный подход, основными принципами которого являются: принцип развития, принцип системно-динамического изучения, принцип качественного анализа данных.

· Основными методами изучения детей с особыми потребностями в обучении являются изучение документации, продуктов деятельности, наблюдения, беседы, эксперимента.

· Обучающий эксперимент – это надежный способ определить обучаемость ребенка.

· Процедура психологического исследования ребенка состоит из трех этапов: изучение жалоб и анамнестических сведений, непосредственное обследование ребенка, составление заключения по результатам обследования.

· Основная задача экспериментального исследования – ответ на вопрос: какая из психических структур нарушена и каковы психологические механизмы этого нарушения.

· Психологическое заключение по результатам обследования – заключительный этап работы. Оно является аргументом для формулировки диагноза ребенка.

Констатирующий эксперимент показал, что все исследуемые параметры в экспериментальной группе (дети с нарушениями интеллекта) значительно отличаются от контрольной группы (дети с нормальным интеллектом).

В экспериментальной группе дети

имеют более низкий социометрический статус (предпочитаемых в группе детей с нарушениями интеллекта-3 человека, в группе детей с нормальным интеллектом-16 человек, принятых 2 и 11 соответственно);

только у трех из пяти положительная социовалентность; гораздо ниже, чем в норме взаимность контактов (77 % и 92 % соответственно);

эмоционально-психологический климат снижен; очень высокий уровень конфликтности отмечен у 35 % детей в группе с нарушениями интеллекта (только у 12 % детей в группе детей с сохранным интеллектом);

коммуникативные качества (общительность, доминирование в группе сверстников, наличие дружеского отношения, социальная адекватность поведения ) заметно ниже;

в средствах коммуникации преобладают жесты;

в классе больше дезадаптивных учащихся (3 в экспериментальной группе и 2 в контрольной); положительные оттенки настроений менее выражены (радость-25.8 % и 44.9 %, спокойствие-25.8 % и 40.9 % соответственно), скука наоборот более выражена-22.9 % и 20.5 %.

Гипотеза, выдвинутая нами подтвердилась.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Описание методик исследования
Диагностика невербального мышления включает исследование умения анализировать информацию в наглядном плане, умения оперировать с наглядным материалом в пространстве, способность к выделению смысла наглядного изображения. Первые две методики, применимые нами в ходе исследования: «Вырежи фигуры» и «Воспроизведи рисунки», – были направлен ...

Биологические теории эмоций
Теория П.К. Анохина. Анохин рассматривал эмоциональные состояния "как закономерный факт природы, как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира". При этом он опирался на теорию эволюции Ч. Дарвина. Он утверждал, что вопрос сводится лишь к тому, в чем, собственно, состоит биологическая и физиологичес ...

Виды нарушений менструального цикла
Аменорея Ряд нарушений менструальных функций, возникавших у женщин во время войны, описывались различными авторами. Далеко не всегда нарушения могли быть объяснены недостаточностью питания. Так, C. Whitacker и B. Barrera (1944 г.), исследовав во время войны 60 санитарок, которые питались удовлетворительно, но подвергались информационно ...