RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 10

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Общая сумма рангов составляет: 10+16+10=36, что совпадает с расчетной величиной.

Сформулируем гипотезы.

Н0: Различия во времени, которое испытуемые проводят над решением трех различных тестов, являются случайными.

H1: Различия во времени, которое испытуемые проводят над решением трех различных тестов, не являются случайными.

Теперь нам нужно определить эмпирическое значение χ2r, по формуле:

где с - количество условий;

n - Количество испытуемых;

T2j - суммы рангов по каждому из условий.

Определим χ2r для данного случая:

χ2r = ((12/6*3*(3+1))*(100 +256 + 100)) – 3*6*(3+1) = 4

Поскольку в данном примере рассматриваются три задачи, то есть 3 условия, с=3. Количество испытуемых n=6. Это позволяет нам воспользоваться специальной таблицей χ2r, а именно табл. VII-A Приложения I. Эмпирическое значение χ2r=4 при с=3, n=6 точно соответствует уровню значимости р=0,184.

Таким образом Н0 отклоняется. Принимается Н1. Различия во времени, которое испытуемые проводят над решением трех различных тестов, неслучайны (р=0,184).

Второй эксперимент

Был измерен уровень агрессии данных групп детей. Вопрос поставлен был следующим образом: будут ли обнаружены статистические значимые различия в показателях.

ЗПР

96

100

104

104

120

120

120

120

126

130

134

136

норм

76

82

82

84

88

96

100

102

104

110

118

120

ЗПР

136

140

144

144

148

150

150

152

норм

120

120

122

122

122

122

124

124

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Эмоционально–аффективная сфера психики: детерминанты и психофизиологические механизмы. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребност ...

Управление поведением индивида внутри организации
Стратегическая реализация целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, то есть управление их поведением. Управление поведением – система мер для формирования принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет организации достичь поставленных целей в заданные сроки ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...