RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 10

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Общая сумма рангов составляет: 10+16+10=36, что совпадает с расчетной величиной.

Сформулируем гипотезы.

Н0: Различия во времени, которое испытуемые проводят над решением трех различных тестов, являются случайными.

H1: Различия во времени, которое испытуемые проводят над решением трех различных тестов, не являются случайными.

Теперь нам нужно определить эмпирическое значение χ2r, по формуле:

где с - количество условий;

n - Количество испытуемых;

T2j - суммы рангов по каждому из условий.

Определим χ2r для данного случая:

χ2r = ((12/6*3*(3+1))*(100 +256 + 100)) – 3*6*(3+1) = 4

Поскольку в данном примере рассматриваются три задачи, то есть 3 условия, с=3. Количество испытуемых n=6. Это позволяет нам воспользоваться специальной таблицей χ2r, а именно табл. VII-A Приложения I. Эмпирическое значение χ2r=4 при с=3, n=6 точно соответствует уровню значимости р=0,184.

Таким образом Н0 отклоняется. Принимается Н1. Различия во времени, которое испытуемые проводят над решением трех различных тестов, неслучайны (р=0,184).

Второй эксперимент

Был измерен уровень агрессии данных групп детей. Вопрос поставлен был следующим образом: будут ли обнаружены статистические значимые различия в показателях.

ЗПР

96

100

104

104

120

120

120

120

126

130

134

136

норм

76

82

82

84

88

96

100

102

104

110

118

120

ЗПР

136

140

144

144

148

150

150

152

норм

120

120

122

122

122

122

124

124

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель настоящего исследования: выявление уровня сформированности и особенностей невербального мышления у дошкольников без речевых патологий и дошкольников с ОНР третьего уровня. Гипотеза настоящего исследования: уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с общим недоразвитием речи имеет отклонения о ...

День 3
В понедельник был день "свиданий" с родными и друзьями. Опасались, что близкие могут увидеть состояние заключенных и тюрьмы и забрать своих сыновей домой, они решили оказать воздействие и на ситуацию и на самих родителей. Заключенным было велено помыться, побриться, причесаться, вычистить и привести в порядок камеры, они прове ...

Неврологические расстройства
Эпилепсия. Повышенная импульсивность, агрессивность и инвалидизация, часто наблюдающиеся при эпилепсии, вероятно, являются причинами суицидального поведения у таких больных. Употребление алкоголя и наркотиков усугубляют риск. Спинальные или черепно-мозговые травмы и инсульт. Чем тяжелее повреждение, тем выше риск самоубийства. ...