RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 3

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Составим по результатам социометрических матриц статусную структуру класса (таб. 1)

Таблица 1.

Статусная структура классов

 

экспериментальная

контрольная

 

группа

группа

предпочитаемые

3

16

принятые

2

11

взаимно

принятые

4

0

без взаимности

изолированные

4

0

отвергаемые

7

0

Вывод:

Из полученных данных можно сделать вывод, что в классе детей с нормальным интеллектом высокий социометрический статус у 16 детей, а у детей с нарушенным интеллектом только у 3. Подростки с нормальным интеллектом находятся в более благоприятной социально-психологической ситуации развития.

Проанализировав данные мы выявили, что в контрольной группе показатели лучше, чем в экспериментальной (рис.1).

Рис.1. Статусная структура класса.

Вывод:

Наличие в контрольной группе высокостатусных детей и соответственно положительной социовалентности мы интерпретируем с точки зрения особенностей развития. Дети с нарушениями интеллекта имеют поведенческие расстройства, эмоционально расторможены, отсюда дети чаще идут на нарушение социальных норм ради привлечения внимания к себе и завоевания друзей; у них чаще проявляется негативизм в отношениях; снижена контактность и общительность; они менее сдержаны в поведении.

Взаимность контактов - важный социально-психологический, по которому учитель судит о наличии отношений взаимного расположения-нерасположения. Уровень положительной взаимности коллективных отношений отражает психологическую совместимость детей в классе, наличие развитых дружеских отношений.

Так, в исследованных нами классах взаимность распределилась следующим образом (рис.2).

Рис. 2. Распределение взаимности

Вывод:

Разница во взаимности выборов свидетельствует о переходе отношений детей с нормальным интеллектом от отношений просто приятельства, товарищества к более глубоким и стабильным отношениям дружбы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Классификации стилей родительского отношения в зарубежной и отечественной психологии
В психологической литературе понятия "стиль родительского отношения", "тип семейного воспитания", "родительская позиция" очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образование, включающее когнитивный, эмоциональный и поведенческий компонент ...

Особенности девиантного поведения. Понятие девиантного поведения
Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и с ...

Факторная теория кэттела
Кэттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Вообще черта - наиболее важное у Кэттела понятие. Центральным для Кэттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кэттел считает исходные черты более ...