RSS Feed

Теоретическая часть.
Страница 12

Ÿ горизонтали – для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности.

Психолингвистика

:

стиль рекламного текста

1. Очень важно обращаться не в пустоту, а к личности. Вот пример обращений с одним и тем же содержанием: «Вы сэкономите 1 миллион рублей!» предпочтительнее, чем «Экономия 1 миллион рублей!»;

2. В разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя;

3. Визуальные и вербальные образы должны быть взаимодополняющими и не противоречить друг другу;

4. Текст или образы необходимо фокусировать только на одной положительной характеристике продукта во избежание путаницы и плохого запоминания марки продукта или его свойств;

5. Важно оптимизировать количество элементов рекламы – образов, шрифтов во избежание помех восприятию нужной информации.

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека

Цвета, с самого рождения окружающие каждого из нас, оказывают на организм, нервную систему и психику человека объективное, непосредственное влияние, настраивая его в унисон с окружающим миром. Однако эта идея о непосредственном воздействии цвета на психику человека, а тем самым, и имманентности цветовых значений, вызывала и вызывает активное неприятие сторонников социокультурного подхода в объяснении генезиса цветовых ассоциаций. Основным в их подходе является утверждение об опосредованности цветового воздействия предметными связями цвета, необязательно представленными в сознании в развернутой форме, но каждый раз актуализирующимися, когда человек наблюдает тот или иной цвет. В данном случае могут использоваться понятия «латентного обучения», «культурной памяти», и т.д. Тем самым, отношение к цвету целиком и полностью определяется культурно-историческими традициями и обычаями.

Не отрицая роли предметных связей цвета в становлении его значений, следует признать, что ведущим фактором в формировании цветовых значений являются, отнюдь, не они, а объективный характер цветового воздействия на человека, как об этом свидетельствуют данные психофизиологических и психологических исследований [2], [13].

Воздействие цвета на вегетативную нервную систему

Свет и цвет оказывают мощное воздействие на формирование психофизиологического статуса организма человека. Это влияние, в первую очередь, опосредуется деятельностью ВНС, ее симпатического и парасимпатического отделов – СНС и ПНС.

Результаты экспериментальных работ школы русского физиолога С.В. Кравкова (1935–1951 гг.) показали, что цветовое воздействие приводит к определенным изменениям тонуса ВНС.

Экспериментальные данные, подтверждающие важную роль цветового воздействия в регуляции деятельности ВНС, приводятся также в работах Б.И. Шапиро (1965) и J.H. Stolper (1977) [2].

Восприятие красно-желтой части спектра вызывает активацию СНС и тормозит ПНС. Синий и зеленый оказывают депрессирующее действие на СНС и активирующее на ПНС.

Снижение (или повышение) чувствительности к цвету означает увеличение (или уменьшение) абсолютного порога различения данного цвета. Тем самым, активация СНС приводит к улучшению различения синего и зеленого, а активация ПНС – красного и желтого, что в результате приводит к восстановлению баланса, т. к. желтый с красным стимулируют СНС, а синий с зеленым – ПНС.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Обсуждение результатов сравнительного анализа
Сравнительный анализ личностных черт родителей, выбирающих деструктивный и конструктивный стиль отношения к ребенку, по t-критерию Стьюдента показал, что существует статистически значимая разница между такими родителями по многим показателям при высоком уровне достоверности отличий, следовательно, данные различия вызваны не случайными, ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми. Характеристика выборки и описание процедуры исследования
Учитывая актуальность проблемы изучения родительской ответственности, нами проведено следующее исследование. В начале исследования было сделано предположение о том, что существует связь между уровнем развития ответственности и особенностями взаимодействия родителей с детьми. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 40 родител ...

Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом сл ...